Белорусский Государственный Университет Транспорта
Факультет безотрывного обучения
Кафедра “ Экономика ”
Экономическая теория
Гомель 2003-2004
Контрольная работа
Определение экономического эффекта организационно-технических мероприятий по сокращению отказов технических средств.
Экономический эффект организационно - технических мероприятий по сокращению отказов технических средств при стабильности показателей по годам расчетного периода, т.е. при Рt= Рг; Иt= Иг определяется по формуле:
Где:
· Рt – стоимостная оценка результатов по году t расчетного периода;
· t – год, затраты и результаты которого приводятся к расчётному tр;
· Рг – неизменная по годам расчётного периода стоимостная оценка результатов мероприятий научно-технического прогресса, включающая основные и сопутствующие результаты;
· Иt – текущие издержки на производстве новой техники в году t без учёта амортизационных отчислений на реновацию;
· Иг – годовые текущие издержки в сфере применения мероприятия научно-технического прогресса;
· ηр – коэффициент реновации, соответствующий t фондов (ηр=0,0627);
· tсл – срок службы фондов;
· Ен – норматив проведения разновремённых затрат и результатов, численно равный коэффициенту эффективности капитальных вложений (Ен=0,1);
· Кt – единовременные затраты при реализации мероприятий научно-технического прогресса;
Определение единовременных затрат.
Общая сумма единовременных затрат определяется по формуле:
где:
· Кпр – единовременные затраты;
· Кс – влияние мероприятий научно-технического прогресса на оборотные средства других отраслей в результате ускорения доставки грузов.
Единовременные затраты предпроизводственные, приведенные расчетному году, определяются по формуле:
где:
· i – год расчетного периода;
· Кi – единовременные затраты;
· αti – коэффициент приведения единовременных затрат к расчетному году;
где:
· t – количество лет, отделяющих затраты и результаты данного года от расчетного года.
Расчет единовременных затрат предпроизводственных, приведенных к расчетному году, приведен в таблице:
Таблица 1 Расчет единовременных затрат предпроизводственных, приведенных к расчетному году.
Наименование показателя |
Обозначение |
Ед. изм. |
Год расчетного периода |
За три года |
||
0(расчетный) |
1 |
2 |
||||
единовременные затраты |
Кi |
Руб. |
51.5*106 |
39,1*106 |
19,1*106 |
109,7*106 |
коэффициент приведения единовременных затрат к расчетному году |
αti |
1 |
1,1 |
1,21 |
3,31 |
|
Приведенные затраты |
Кiпр |
Руб. |
5,15*107 |
4,301*107 |
2,311*107 |
1,176*108 |
Сокращение оборотных средств в результате ускорения доставки грузов определяется по формуле:
где:
· ЦtT – средняя цена 1 т. груза в пути следования в году t;
· - изменение простоя вагона на технической станции в году t (=Tз);
· m – количество транзитных вагонов, проследовавших техническую станцию в году t;
· - доля груженых вагонов;
· - количество технических станций на рассматриваемом участке, направлении (=).
Поездо-часы задержки грузовых поездов, вызванные неплановым перерывом движения с последующим увеличением количества скрещений и обгонов на участке после восстановления движения на двухпутныых линиях (Tз), определяются по формуле:
где:
· Ток – продолжительность перерыва движения;
· d – параметр определяемый по формуле:
где:
· - коэффициент съема грузовых поездов одним пассажирским поездом;
· - соответственно средний и расчётный интервалы движения.
где:
· - среднесуточные размеры движения соответственно пассажирских и грузовых поездов;
· - дополнительное время задержки поездов после восстановления движения.
где:
· L – длинна участка;
· Vx – ходовая скорость.
Определение текущих издержек.
Общая сумма текущих издержек в году t определяется по формуле:
где:
· - общая сумма текущих издержек в году t;
· - текущие издержки по освоению дополнительного объема грузовых перевозок;
· - сокращение текущих издержек.
где:
· - стоимость 1 поездо-часов простоя.
Текущие издержки по освоению дополнительного объема грузовых перевозок определяются по формуле:
где:
· - себестоимость перевозок в году t без учета отчислений на реновацию по подвижному составу;
· - дополнительный объем перевозок.
- высвобождаемый вагонный парк.
где:
· m – состав поезда;
· - количество ликвидируемых за год перерывов движения.
Определение емкостной оценки результатов.
где:
· dt – средняя доходная ставка по году t.
Расчёты произведём в Mathcad 2001i Professional (Приложение 1), результаты вычислений сведём в таблицу:
Наименование показателя |
Обозначение |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
Натуральные показатели |
|||
Поездо-часы задержки грузовых поездов, вызванные неплановым перерывом движения с последующим увеличением количества скрещений и обгонов на участке после восстановления движения на двухпутныых линиях |
Поездо-час |
267.777 |
|
Количество ликвидируемых за год перерывов движения |
Поездо-час |
6 |
|
высвобождаемый вагонный парк |
Ваг. |
11.188 |
|
дополнительный объем перевозок |
ткм |
3.271*107 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Стоимостные показатели |
|||
Общая сумма единовременных затрат |
Кt |
руб |
-2.264*107 |
Единовременные затраты предпроизводственные, приведенные расчетному году |
Кпр |
руб |
1.176*108 |
Сокращение оборотных средств в результате ускорения доставки грузов |
руб |
1.403*108 |
|
общая сумма текущих издержек в году t |
руб |
7.253*107 |
|
текущие издержки по освоению дополнительного объема грузовых перевозок |
руб |
1.026*108 |
|
сокращение текущих издержек. |
руб |
3.004*107 |
|
Неизменная по годам расчетного периода стоимостная оценка результатов мероприятий научно-технического прогресса, включающая основные и сопутствующие результаты |
руб |
1.828*108 |
|
Экономический эффект организационно-технических мероприятий по сокращению отказов технических средств |
Эt |
руб |
7.007*108 |
Дата:
Подпись:
Приложение 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.