Таблица переходов JK-Триггера. Таблица 2.3.2
Переход |
J |
K |
|
0 |
0 |
0 |
~ |
0 |
1 |
1 |
~ |
1 |
0 |
~ |
1 |
1 |
1 |
~ |
0 |
По таблице 2.3.1 найдём функции, методом карт Карно (рисунки 2.3.1 и 2.3.2).
По этим формулам построим схему автомата рисунок 2.3.3
|
2.4 Выбор элементной базы асинхронного автомата.
На вход автомата подаётся сигнал a1 или a2, (1 или 0) и в соответствии с этим автомат принимает определённое состояние. каждый переход из одного состояния в другое сопровождается установкой на выходе соответствующего сигнала, заданного таблицей выходов (таблица 2.1.3). Автомат создан на базе трёх JK-триггеров, 4 элементов 2И-НЕ, 4 элементов 3И-НЕ и одного 4И-НЕ. Для сборки данного автомата потребуется: 4 микросхемы К155ТВ15, одна микросхема К155ЛА8, четыре К155ЛА4 и одна К155ЛА1. Выбор 155 ТТЛ серии обусловлен её дешевизной и доступностью. Данная серия содержит все необходимые логические элементы. Среднее время задержки срабатывания составляет 10 нс. Нагрузочная способность – 10. Диапазон рабочих температур 0..+70oC.
Заключение.
В первой части данного курсового проекта разработано дискретное устройство, которое работает по принципу, который был задан в условии.
В результате выполнения курсового проекта разработал принципиальную схему дискретного устройства (ДУ), имеющего следующую структуру: генератор импульсов, двоичный счетчик с коэффициентом счёта 18,мультиплексор, сумматор. В качестве элементов памяти использовал JK – триггеры. Дискретное устройство реализовано в базисе ИЛИ - НЕ.
Во второй части курсового проекта разработан синхронный автомат. Следует отметить, что этапы синтеза синхронного автомата полностью совпадают с этапами синтеза асинхронных схем.
Синтезировал синхронный автомат по таблицам переходов и выходов, в качестве элементов памяти использовал JK – триггеры. Для синтеза использовал графический метод.
В курсовом проекте были получены навыки разработки дискретных устройств и синтеза абстрактного конечного автомата. А так же получены навыки разработки цифровых устройств, таких как счётчики, делители частоты, преобразователи кодов, сумматоры. Изучена методика минимизации функций алгебры-логики несколькими методами, такими как метод карт Карно и метод Мак-Класки. Освоены принципы построения надёжных схем и способы исключения критических состязаний. Изучены обозначения ГОСТ для электрических принципиальных схем. В заключении можно отметить, что данный курсовой проект не может быть использован в качестве руководства к разработке, а только как средство ознакомления и получения начальных навыков при разработке устройств на интегральных микросхемах.
Литература.
1. В.В. Сапожников, Ю.А. Кварцов, Вл.В. Сапожников “Дискретные устройства железнодорожной автоматики телемеханики и связи” М.“ТРАНСПОРТ” 1988.
2. Г.И. Пухальский, Т.Я. Новосельцева “Проектирование дискретных устройств на интегральных микросхемах” М “РАДИО И СВЯЗЬ” 1990.
3. К.А. Бочков, Т.В. Кострома, А.Н. Семенюта. “Синтез дискретных устройств. Методические указания для выполнения курсового проекта по курсу “Теоретические основы автоматики и телемеханики” Гомель 1991.
4. Н.Н. Акимов и др. “Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА”. Справочник. Мн. “Беларусь” 1994.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.