Магистральная кабельная линия связи. Организация связи и цепей автоматики по кабельной магистрали. Выбор типа и емкости магистральных кабелей и распределение цепей по их парам

Страницы работы

Фрагмент текста работы



ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Введение....................................................................................................... 4

2. МАГИСТРАЛЬНАЯ КАБЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ СВЯЗИ.................................. 6

2.1. Организация связи и цепей автоматики по кабельной магистрали................................................................................................................. 6

2.2. Выбор типа и емкости магистральных кабелей и распределение цепей по их парам................................................................................. 10

2.3. Выбор типа и ёмкости кабелей ответвлений и кабелей вторичной коммутации........................................................................ 14

2.4. Расчет длин кабелей вторичной коммутации................................. 15

3. КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ СТАНЦИИ.................................................................. 17

3.1. Схематический план станции и определение трассы прокладки грунтовых кабелей................................................................................ 17

3.2. Выбор типа сигнально-блокировочных кабелей........................... 19

3.3. Расчёт длин кабелей............................................................................. 20

3.4. Кабельная сеть стрелок....................................................................... 22

3.5. Расчёт электромагнитных влияний контактной сети на станционные кабельные сети...................................................................................... 26

3.6. Мероприятия по защите станционных устройств автоматики и телемеханики от перенапряжений.................................................... 29

3.7. Сметно-финансовый расчёт............................................................... 32

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 34

5. ЛИТЕРАТУРА................................................................................................ 35


1. Введение

Основные задачи, которые ставятся перед железнодорожным транспортом в настоящее время – обеспечение потребности народного хозяйства; повышение скорости и безопасности движения поездов; расширение внедрения средств автоматики, телемеханики и автоматизированных систем управления перевозками и технологическими процессами; обеспечение дальнейшего увеличения пропускной и провозной способности сортировочных и грузовых станций.

Для решения этих задач и повышения эффективности работы железных дорог необходимо в качестве одной из мер значительно усилить средства связи, организовать новые виды связи и реорганизовать существующие.

  Устройства автоматики и телемеханики, повышающие пропускную способность станций, узлов, перегонов обеспечивающих безопасность движения поездов, размещены вдоль перегонных железнодорожных путей или на территории станций. Для них также необходимы линии, по которым передаются сигналы телеуправления, телесигнализации и контроля. Электроснабжение устройств автоматики и телемеханики, устройств связи и других линейных потребителей осуществляется с помощью электрических линий, расположенных в полосе отвода железных дорог. Используемые же в большинстве своём воздушные линии связи, как по объёму, так и по качеству организуемых по ним связей не полностью удовлетворяют предъявляемым требованиям не только в перспективе, но и в настоящее время.

Обилие и взаимная близость линий на железных дорогах приводят к взаимным влияниям друг на друга. Среди этих влияний особенно велики воздействия высоковольтных цепей на цепи автоматики, телемеханики и связи. Эта особенность линейного хозяйства характерна для железнодорожного транспорта.

Второй особенностью железнодорожных электрических линий является требования обеспечения высокой надёжности их действия, так как от этого во многом зависит надёжность  и качество работы не только систем связи, но и устройств автоматики и телемеханики, а в целом - интенсивность перевозок и  безопасность движения поездов.

Исходя из этого дальнейшее развитие средств связи и передачи информации для автоматического управления, телемеханики и вычислительной техники ведётся по пути строительства магистральных кабельных линий и применения многоканальных систем передачи по линиям связи.

Кабельные линии отличаются высокой эксплуатационной надежностью и дают возможность осуществления всех видов связи и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным процессом железных дорог. Строительство кабельных линий позволяет резко увеличить количество каналов связи между управлениями железных дорог, отделениями и станциями, даёт возможность автоматической телефонной и телеграфной связи.

Кабельные линии строят: при электрификации железных дорог по системе переменного тока в качестве основной меры защиты цепей связи, автоматики и телемеханики от влияний тяговой сети; взамен воздушных линий связи при строительстве автоматической блокировки и диспетчерской централизации; при электофикации железных дорог по системе постоянного тока и строительстве дополнительных главных путей, когда реконструкция воздушной линии экономически не целесообразна; на вновь строящихся железных дорогах магистрального назначения; в районах, подверженных сильным гололедом, а также на участках намеченных к электрификации по системе переменного тока на ближайшие годы.


2. МАГИСТРАЛЬНАЯ КАБЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ СВЯЗИ

2.1. Организация связи и цепей автоматики по кабельной магистрали

Связь на железнодорожном транспорте построена по принципу четырёхуровневой структуры управления технологическим процессом работы железных дорог всей сети стран СНГ. В соответствии с такой структурой вся система связи путей сообщения СНГ делится на магистральную, дорожную, отделенческую и местную.

Магистральными называют каналы связи между управлениями дорог стран СНГ. Эта связь, как правило, высокочастотная, и линии этой связи относятся к I классу.

К дорожной, относится связь управлений дорог с их отделениями.

Отделенческие виды связи, называемые также технологическими, предназначены для оперативного управления работой отдельных железнодорожных участков, входящих в отделение.

Местная телефонная связь организуется на станциях, узлах, при отделениях, управлениях дорог.

Магистральные кабельные лини связи по характеру использования можно отнести к кабельным линиям дальней связи. По этим линиям, прокладываемым вдоль полотна железных дорог

Похожие материалы

Информация о работе