Анализ показывает, что железнодорожные кабельные линии в современных условиях должны обеспечивать возможность организации до 300-360 высокочастотных каналов связи, 16-18 физических цепей и до 14 двухпроводных сигнальных линий.
Кабельные линии отличаются высокой эксплутационной надёжностью и дают возможность осуществления всех видов связи и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет резко увеличить количество каналов связи между управлениями железных дорог, отделениями и станциями, даёт возможность автоматизации телефонной и телеграфной связи. В настоящее время решающая роль в дальнейшем развитии средств связи на железных дорогах принадлежит повышению темпов, экономичности и улучшения качества строительства магистральных кабельных линий связи.
Организация связи и цепей автоматики для обеспечения оперативной работы дороги по магистральным кабельным линиям отличает железнодорожные кабельные линии от подобных им линий Министерства связи. Это вызвано большим количеством низкочастотных технологических связей и необходимостью их выделения в ряде пунктов как на станциях, так и на перегонах.
Кабельные линии связи могут быть организованы по одно-, двух- или трёхкабельной системе.
Цепи дальней связи вводятся лишь в оконечные и усилительные пункты кабельной магистрали, а цепи отделенческой связи, используемые непосредственно для организации движения поездов и оперативного управления работой участка железной дороги, вводятся в многочисленные пункты, расположенные вдоль кабельной магистрали на перегонах и станциях.
Виды отделенческой, телефонной и поездной радиосвязи, которыми оснащаются железнодорожные линии, зависят от конкретных особенностей участка и определяются требованиями ПТЭ. Каждый из этих видов связи организуется по отдельной двух- или четырёхпроводной цепи и осуществляется в спектре тональных частот.
По магистральному кабелю могут организовываться также НЧ цепи соединительных линий между АТС, связи охраняемых переездов с дежурными по станциям и, если предусмотрено телеуправление тяговыми подстанциями, то отдельные цепи ТУ, ТС.
Пункты, в которые заводятся все или отдельные виды связи, определяются характером размещаемых в них объектов. Например, в пассажирское здание промежуточной станции или пост ЭЦ, где размещаются обычно все служебные станционные помещения, заводятся все виды отделенческой связи, а в релейные шкафы сигнальных точек автоблокировки переезда – межстанционная связь, что позволяет при необходимости организовать на перегоне временный раздельный пункт. Ответвление цепей СЦБ осуществляется всегда шлейфом, при этом цепь СЦБ-ДК заводится только на станции, остальные – во все релейные шкафы светофоров и переездов на перегонах, что облегчает организацию двустороннего движения поездов по одному из путей при ремонте другого.
Ввод отделенческих видов связи в промежуточные пункты цепи осуществляется либо шлейфом (с разрезом линейных проводов), либо параллельно (параллельным подключением к линии установок связи). Ввод цепей шлейфом имеет эксплутационные преимущества, поскольку позволяет устраивать замену повреждённых участков одних видов связи исправными цепями других, отключать повреждённые установки связи с сохранением нормальной работы остальных установок, организовывать необходимые виды связи с местами восстановительных работ.
Вследствие наличия обслуживаемого усилительного пункта кабельной магистрали (ОУП), ответвление от магистрального кабеля на пост ЭЦ (ЭЦ) не делается, а необходимые цепи связи и автоматики передаются от усилительного пункта кабелем вторичной коммутации.
В кабельной магистрали требуется организовать 120 высокочастотных каналов связи. Из них — 60 каналов магистральной связи и 60 — дорожной. На заданном участке железной дороги необходимы следующие виды отделенческой связи:
1) ПДС — поездная диспетчерская связь;
2) ЭДС — энергодиспетчерская связь;
3) СЭМ — служебная связь электромехаников;
4) ПГС — перегонная связь;
5) ВГС — вагонно-распорядительная связь;
6) ПС — постанционная связь;
7) МЖС — поездная межстанционная связь;
8) ДБК — пассажирская связь (связь по распределению мест на пассажирские поезда);
9) ПРС — цепи поездной радиосвязи;
10) Пр-зд — связь дежурного по станции с охраняемым переездом;
11) ТУ, ТС – цепи телеуправления и телесигнализации тяговыми подстанциями;
12) СЦБ-ДСН, ИН, ИЧ, ЗС, ДК – цепи автоматики и телемеханики;
13) ЛПС – линейно-путевая связь.
Для проектирования кабельной магистрали составим таблицу, в которой укажем наименования объектов, их ординаты и виды связи, заводимые в них (табл. 2.1).
Сокращенные обозначения объектов связи и СЦБ:
1) ЭЦ — пост ЭЦ;
2) ДПКС — дежурный пункт дистанции контактной сети;
3) ОУП — обслуживаемый усилительный пункт кабельной магистрали;
4) П — жилое или служебное здание пути;
5) ПБ — будка дежурного по переезду (охраняемый переезд);
6) РШ — релейный шкаф сигнальной точки автоблокировки или переезда;
7) ШН — квартира электромеханика СЦБ или связи;
8) ТП — тяговая подстанция;
9) ОП — остановочный пункт пригородных поездов;
10) ПЗ — пассажирское здание.
Способ ввода кабеля обозначен в таблице буквами “ш” (шлейфом), “п” (параллельно) и “к” (кабель вторичной коммутации).
Схема организации связи и линейных цепей СЦБ на перегоне приведена на рис.2.1
Таблица 2.1
Цепи связи и СЦБ
|
Ординаты и наименования объектов |
||||||||
|
0.000 |
0.000 |
0.450 |
1.900 |
1.992 |
3.450 |
4.620 |
6.900 |
|
|
ОУП |
ЭЦ |
ДПКС |
П |
РШ |
П |
РШ |
ОП |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
ПДС |
1 |
Ш |
К |
П |
|||||
МЖС |
2 |
Ш |
К |
Ш |
Ш |
||||
ПС |
3 |
Ш |
К |
К |
П |
||||
ПГС |
4 |
Ш |
К |
К |
Ш |
Ш |
Ш |
Ш |
|
ЛПС |
5 |
Ш |
К |
К |
П |
||||
ЭДС |
6 |
Ш |
К |
К |
|||||
СЭМ |
7 |
Ш |
К |
П |
|||||
ДБК |
8 |
Ш |
К |
||||||
ВГС |
9 |
Ш |
К |
||||||
ПРС |
10 |
Ш |
К |
||||||
ТУ |
11 |
Ш |
К |
||||||
ТС |
12 |
Ш |
К |
||||||
СЦБ-ДК |
13 |
Ш |
К |
||||||
Пр-зд |
14 |
Ш |
К |
||||||
4 цепи СЦБ |
15 |
Ш |
К |
Ш |
Ш |
Ш |
Продолжение таблицы 2.1
Цепи связи и СЦБ
|
Ординаты и наименования объектов |
|||||||
|
6.950 |
7.040 |
8.440 |
8.460 |
9.000 |
10.110 |
10.500 |
|
|
ШН |
РШ |
РШ |
ПБ |
РШ |
ПЗ |
ТП |
|
|
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
ПДС |
1 |
П |
К |
П |
Ш |
|||
МЖС |
2 |
К |
К |
Ш |
К |
Ш |
||
ПС |
3 |
Ш |
П |
|||||
ПГС |
4 |
К |
К |
Ш |
К |
Ш |
Ш |
|
ЛПС |
5 |
П |
К |
Ш |
||||
ЭДС |
6 |
Ш |
П |
|||||
СЭМ |
7 |
К |
Ш |
|||||
ДБК |
8 |
Ш |
||||||
ВГС |
9 |
Ш |
||||||
ПРС |
10 |
Ш |
||||||
ТУ |
11 |
Ш |
Ш |
|||||
ТС |
12 |
Ш |
Ш |
|||||
СЦБ-ДК |
13 |
Ш |
||||||
Пр-зд |
14 |
Ш |
К |
Ш |
||||
4 цепи СЦБ |
15 |
К |
К |
Ш |
К |
Ш |
Ш |
Выбор типа и ёмкости кабелей той или иной конструкции зависит от количества каналов связи на проектируемой магистрали, а также от принятых систем уплотнения, соотношение стоимости кабеля и аппаратуры, других факторов.
На наших дорогах целесообразно построить около 4000 км магистралей с применением малогабаритных коаксиальных кабелей. В коаксиальных кабелях переходное затухание возрастает с увеличением передаваемых частот, поэтому в таких кабелях могут находиться пары для обоих направлений передачи, что снижает стоимость кабеля и повышает его эксплуатационную надёжность.
В отличие от симметричных кабелей, эти кабели не требуют выполнения сложных работ по симметрированию. Коаксиальные кабели обладают наибольшей частотно-пропускной способностью. По стандартизованному (2,6/9,4 мм) кабелю можно пропустить спектр частот 8,5 – 18 мегагерц, достаточной для организации 1920 – 3600 телефонных каналов.
Достоинствами данных типов кабелей являются относительная дешевизна, простота конструкции и технологии изготовления. Для уплотнения 1 км симметричного кабеля при использовании аппаратуры К-60п и необходимости в 300 каналах расходуется 200 кг меди. Для этого же количества каналов при малогабаритном коаксиальном кабеле и аппаратуре К-300 на 1 км требуется только 80 кг меди. Следовательно, использование малогабаритных коаксиальных кабелей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.