Функции, задачи системы управления охраны труда на ж/д станциях. Аттестация и сертификация рабочих мест по охране труда. Инструктаж и обучение по охране труда. Виды инструктажа, порядок проведения и оформления, страница 2

Повторный инструктаж. Цель: повышение уровня и закрепление знаний по охране труда. С кем проводится: со всеми. Периодичность: не реже одного раза в три месяца, а с работниками со стажем до одного года не реже 1 раза в полтора месяца. Кто проводит: мастера, инструктора, руководители и т.д. Где регистрируется в журнале регистрации инструктажей по охране труда данного участка.

Внеплановый. Цель: разбор обстоятельств и причин несчастных случаев, изучение поступивших телеграмм. С кем проводится: с работниками касающихся этой области, в которой произошел несчастный случай, а также с работниками имеющими перерыв в работе более 30 календарных дней. Время проведения: не позже чем через 5 суток после НС. Кто проводит: руководители, мастера, инструкторы.

Где регистрируется: Где регистрируется в журнале регистрации инструктажей по охране труда данного участка.

Текущий инструктаж. Цель: уяснение оперативной обстановки, разъяснение приемов труда и т.д. С кем проводится: с работниками выполняющими работу не посредственно вблизи ж.д. путей. Время проведения: перед началом работы. Кто проводит: мастер, бригадир, руководитель. Где регистрируется: в журнале инструктажа данной бригады.

Обучение по ОТ при технической учебе и повышении квалификации. Цель: улучшение знаний по ОТ и развитие безопасных навыков в работе. С кем: со всеми. Периодичность: - по календарным планам тех учебы. Кто проводит: руководители перечисленные выше. Где регистрируется: в журналах технической учебы или в журнале учета работы курсов повышения квалификации.

Периодическая проверка знаний. Цель: проверка знаний по ОТ. Кто проходит: руководители и все ост. работники. Периодичность: в спец принятые сроки. Кто проводит: спец комиссия. Где регистрируется: в РБУ-10 или журнале результатов проверки знаний.

№ 54. Причины пожаров и взрывов на ж.д.т. Технические средства пожаротушения.

Причины: неосмотрительное обращение с огнем, неисправность оборудования, искры от ПС, топок печей вагонов, самовозгорание (механическое, химическое, биологическое, термическое), не установленные причины возгораний, прочие.

Средства: огнетушители, пожарные поезда, гидранты, песок.

Класс пожара

Горючие вещества

Огнетуш средства

А

Тв. Вещества

Любые

В

Жидкости (горюч)

Пена

С

Горюч газы

Порошок

Д

Горюч металлы

Порошок, пена

Е

Пожарные дейст в ЭЦ

Порошок, инертный газ

№ 55. Категорирование производственных помещений и классификация рабочих зон по взрывопожарной опасности.

Категория ВПО

Характеристика материалов

А (ВПО)

ЛВЖ с темпер воспл <= 25 градусов, горюч газы

Б

ЛВЖ с темп восплам > 28, пыль, волокна

В (ПО)

Горючие жидкости, трудно-горючие жидкости, горючие материалы, пыль, волокна

Г

Несгораемые материалы, но в нагретом раскаленном составе происходит сжигание, утилизация, всех видов топлива

Д

Негорючие материалы и материалы в холодном состояниии

ВПО – взрыво-пожароопасность, ПО – пожароопасность.

№ 56. Опасные и вредные факторы пожара и взрыва. Первичные средства пожаротушения: назначение, расчет потребности.

- повышение температуры воздуха и окр предметов, повышенное лучистое излучение тепла, повышенное содержание вредных веществ в воздухе, повышенное содержание окиси углерода, пониженное содержание кислорода, задымление, снижение видимости, избыточное давление, разрушение.

Пожарный щит – первичные средства пожаротушения.

Расчет: Nогнетуш = S*Pуд – удовлетвор кол-во (1 огнетушитель на 200 м2)

Nпост= Sтерритуд – удовлетвор кол-во пожарных постов (1 пост на 5000 м2).

№ 57. Организация пожарной охраны на ж.д.т., пожарные поезда: категорирование, состав, дислокация.

МПСà управление ВОХР(отд. пожар. Охр.)

Управление ж.д.àà отдел ВОХР, отдел пожарной охраны

Отделение ж.д.à отряды ВОХР, инспекторы по пожар безоп., пожарные поезда

Структурные предприятияàответственный за ПБ, добровольные пожврные дружины.

Категори пожарных поездов: 1 категории состоит из цельнометалических вагонов.

2 категория пожарный поезд без вагона тарана.

Состав: ЛС+Электр.оборуд.+Пожар. оборуд.+60т(вода) +60т(вода)+Вагон таран

Плечи, которые обслуживает пожарный поезд предусматривают таким образом, чтобы поезд находился не более 1 часа в пути до места назначения.

№ 58. Предупреждение пожаров и взрывов на жд.т. Пожарно-технические комиссии. Добровольные пожарные дружины.

Все станции должны быть обеспечены первыми средствами пожаротушения, каждое здание на станции должно содержать эвакуационный план. На станции через каждые 100-150м предусматриваются напольные лотки для укладки пожарных рукавов, если число путей3-10. Более 10 путей через 100-150 м под рельс укладываются сухие трубы по которым поступает вода, через каждые 5 путей устанавливаются гидранты.

№59. Методы тушения возгораний, огнетушашие вещества, расчет их потребности.

Методы тушения пожаров:

Изоляция от окисления, охлаждение, снижение концентрации кислорода, химическое торможение реакций окисления, сбив пламени.

Огнетушащие вещества: вода, пена, инертные газы, порошки.

Необходимое кол-во djls: V=3.6ntqОБЩ

n– кол-во пожаров одновременно на объекте (1)

t – время необходимое на тушение (3ч)

qОБЩ=qВН +qНАР  внутренняя и наружная пожароустойчивость из табл.

Станции не имеющие регулярного подхода воды имеют пожарные водоемы(как правило их 2).

Огнетушащие вещества  выбираются в зависимости от класса пожара

№ 60.Автоматические установки пожаротушения: принцип действия, область применения на ж.д.т.