Вопросы к экзамену (дополнительные, их будет на экзамене для каждого отвечающего не менее 10; часть из них, наиболее «объемные», войдут, скорее всего, и в экзаменационные билеты; для претендующих на оценку >6 обязательно знание ответов на вопросы, отмеченные *)
1. Понятие вычислительной системы, ее структуры и архитектуры. (л.1)
2. Тенденции развития вычислительных систем. (л.1)
3. Понятие поколения ЭВМ. Архитектурно-функциональные принципы ЭВМ первых поколений. (л.1)
4. Понятие производительности вычислительной системы; направления устранения ограничений на пути ее развития. (л.1)
5. Системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую (10->2, 10->16, 2->10, 2->16). (л.2)
6. Логическое представление в компьютере целых чисел (с примерами). (л.2)
7. Логическое представление в компьютере вещественных чисел (с примерами). (л.2)
8. Алгоритм и его свойства. (л.3)
9. Машина Поста как пример подхода к формализации алгоритмов. (л.3)
10. Содержание понятия «структурное программирование». (л.3)
11. Типы алгоритмов. Базовые программные конструкции и их графическое представление. (л.3)
12. Циклические алгоритмы. (л.3)
13. Граф-схема алгоритма нахождения наибольшего из трех чисел. (л.3)
14. Граф-схема алгоритма табулирования на отрезке функции с выбором расчетной формулы. (л.3)
15. Граф-схема алгоритма табулирования на отрезке функции двух аргументов с равномерным изменением шага каждого из них. (л.3)
16. Граф-схема алгоритма нахождения корня нелинейного уравнения методом итераций. (л.3)
17. Граф-схема алгоритма нахождения корня нелинейного уравнения методом половинного деления. (л.3)
18. Граф-схема алгоритма вычисления суммы членов бесконечного ряда (ряд Тейлора). (л.3)
19. Понятие «тип» информационного объекта и его характеристики. (л.4-5)
20. Понятие переменной. (л.4-5)
21. *Атрибуты информационного объекта и их характеристика. (л.4-5)
22. Классы памяти и их назначение. (л.4-5)
23. Совпадает ли область видимости переменной с областью действия? (л.4-5)
24. Что такое «область действия идентификатора»? Как она определяется?
25. Какую переменную называют локальной? Как определяется область действия локальной переменной? Какова протяженность области видимости «локального имени» ? (л.4-5)
.
26. Какую переменную называют глобальной? Как определяется область действия глобальной переменной? Какова протяженность области видимости «глобального имени» ? (л.4-5)
27. Привести примеры, когда описание имени скрывает другое описание этого же имени. Примеры скрытого глобального и скрытого локального имени и обращения к ним. (л.4-5)
28. Примеры использования переменных с разными атрибутами и разным пространством имен. (л.4-5)
29. Указать область видимости переменных, используемых в блоке (л.4-5):
int x = 11;
void f4()
{
int y = x;
int x = 22;
y = x;
}
30. Как транслятор определяет класс памяти для переменной? (л.4-5)
31. Пример соотношения областей видимости и действия в многофайловом проекте. (л.4-5)
32. Укажите неверные объявления
int func()
{
static int a;
int static b;
int extern c;
extern int k; extern static int d; }
33. Представление программы и данных в компьютере. Модель выполнения программы в типичной среде программирования С++. (л.4-5)
34. Опишите применение директив препроцессора #include и #define. (л.4-5)
35. Лексический анализ программы. Примеры выделения лексем. (л.4-5)
36. Основные группы лексем, выделяемые компилятором. Примеры выделения лексем. (л.4-5)
37. Примеры строковых литералов. Размещение длинной строковой константы в нескольких строках. (л.4-5)
38. Примеры определений символьной константы. Отличие между 'a' и “a”. (л.4-5)
39. Примеры числовых литералов в разных системах счисления (8, 16, 10). (л.4-5)
40. Примеры определений вещественной константы. Можно ли в одном операторе определить несколько переменных разных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.