имеет обогреваемый (справа) и не обогреваемый (слева) участки. В обогреваемой части контура происходит интенсивное парообразование, поэтому этот участок контура оказывается заполненным не водой, а смесью кипящей воды с паром.
В слабо обогреваемом участке контура (или совсем не обогреваемом) парообразование происходит значительно менее интенсивно или совсем не происходит. Поэтому правый участок контура будет заполнен водой или смесью воды с очень малым количеством пара. Плотность пара значительно меньше плотности воды, нагретой до температуры кипения, но не включающий еще пузырьков пара. Следовательно, пароводяная смесь, заполняющая обогреваемую часть контура, всегда имеет меньшую плотность по сравнению с водой или пароводяной смесью, находящейся в слабо обогреваемом участке контура. Разница весов сообщающихся между собой столбов жидкости нарушает их равновесие; создается движущий напор, который и обеспечивает циркуляцию, т.е. круговое движение воды и пароводяной смеси вдоль поверхности нагрева по замкнутому контуру.
При непрерывном подводе тепла к поверхности нагрева убыль пара, выносимого из обогреваемой части контура, все время пополняется, в результате чего разность объемных масс в обеих частях контура стабилизируется на определенной величине. Поэтому движение пароводяной смеси будет непрерывным с определенной скоростью. При установившейся циркуляции движущей напор уравновешивается силами сопротивления.
В водотрубных котлах с естественной циркуляцией циркуляционный контур состоит из нескольких параллельно включенных более обогреваемых и менее обогреваемых (или совсем не обогреваемых) труб, объединяемых барабанами или коллекторами в замкнутый контур. При этом трубы с восходящим потоком пароводяной смеси называют подъемными, а с нисходящим потоком воды - опускными.
Обогреваемые(подъемные) трубы могут вводиться непосредственно в барабан котла или в собирающий коллектор. В последнем случае пароводяная смесь из коллектора отводится в барабан котла с помощью пароотводящих труб.
Система параллельных труб, имеющих одинаковое конструктивное оформление и тепловую нагрузку, называется звеном циркуляционного контура.
В опускные участки циркуляционного контура обычно поступает вода, несколько недогретая до кипения, так как она смешивается с относительно менее нагретой питательной водой, поступающей в котел. Вследствии недогрева воды кипение ее начинается на некотором расстоянии от начала обогреваемого участка. Часть участка контура, по длине которого производится подогрев воды до температуры кипения, называют экономайзерным участком обогреваемой высоты подъемных труб, Та часть контура, где происходит образование и движение пара - паросодержащим участком.
Обогреваемый эконономайзерный участок и вся паросодержащая часть контура (как обогреваемая, так и не обогреваемая)вплоть до уровня воды в барабане котла составляют полезную высоту циркуляционного контура.
Одной из основных величин, определяющих условия движения пароводяной смеси в циркуляционном контуре, является скорость циркуляции (w0). Под последней понимается скорость, с которой вода поступает в обогреваемые трубы циркуляционного контура.
Отношение количества воды, проходящей через циркуляционный контур в единицу времени Dц, к количеству пара, образующемуся за то же время в этом контуре D, называется кратностью циркуляции (К):
К = Dц/D
Зависимость между расходом воды, циркулирующей в контуре (или скоростью циркуляции w0) при заданной постоянной его паропроизводительности, и полезным напором называется циркуляционной (гидродинамической) характеристикой контура.
1.3 Основные технические параметры.
Временная режимная карта к/а №2 марки БКЗ-75-39-440 ГМА (Е-100-3,9-440 ГМ) в к/ц №2 ОАО «Кондопога»
Топливо: мазут «М-100» с Qрн=9170 ккал/кг
Таблица №1.1
нагрузки котла т/час |
||||||||
№п/п |
наименование параметров |
ед.измерения |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
1 |
Давление пара после паро-ля |
кгс/см2 |
39-40 |
|||||
2 |
Давление пара в барабане |
кгс/см2 |
41,2±0,5 |
41,9±0,5 |
42,75±0,5 |
43,5±0,5 |
44,2±0,5 |
44,8±0,5 |
3 |
Тем-ра перег. пара |
°С |
440±6 |
|||||
4 |
Тем-ра питательной воды |
°С |
145±5 |
|||||
5 |
Тем-ра пит.воды после экон-ра |
С |
160-165 |
|||||
6 |
Кол-во горелок в работе |
шт. |
4 |
|||||
7 |
Дав.мазута после регулятора |
кгс/см2 |
2,8 |
3,4 |
4 |
4,5 |
5,2 |
5,7 |
8 |
Тем-ра топлива |
°С |
100-130 |
|||||
9 |
Тем-ра пара на распыл топлива |
°С |
200-300 |
|||||
10 |
Расход топлива по мазутомеру |
кг/ч |
4900 |
5600 |
6300 |
7000 |
7600 |
8300 |
11 |
Напор воздуха в коробе перед |
|||||||
горелками |
кгс/см2 |
48 |
63 |
77 |
90 |
108 |
120 |
|
12 |
Тем-ра холодного воздуха |
°С |
25±5 |
|||||
13 |
Тем-ра холодного воздуха |
|||||||
перед горелками |
°С |
105-120 |
||||||
14 |
Ск-ть вращ. дутьевого вет-ра |
об/мин |
620 |
675 |
720 |
770 |
875 |
960 |
15 |
Расход воздуха на котёл |
М3 |
96000 |
102500 |
107500 |
112000 |
118100 |
123000 |
16 |
Разрежение в топке |
кгс/см2 |
1,5±0,5 |
|||||
17 |
Разрежение после экономайзера |
кгс/см2 |
92 |
112 |
135 |
155 |
177 |
200 |
18 |
Разрежение перед дымососом |
кгс/см2 |
135 |
155 |
180 |
205 |
228 |
254 |
19 |
Показания кислородомера |
О2% |
7,4 |
6,6 |
5,8 |
5,3 |
4,8 |
4,65 |
20 |
Тем-ра ух.газов после экон-ра |
°С |
235 |
243 |
250 |
260 |
268 |
275 |
21 |
Тем-ра ух.газов в поворотной |
|||||||
камере |
°С |
515 |
535 |
553 |
575 |
595 |
615 |
|
22 |
Тем-ра ух.газов перед дым-ом |
°С |
188 |
191 |
194 |
199 |
203 |
208 |
23 |
Открытие направляющего |
|||||||
аппарата дымососа |
% |
38 |
41 |
48 |
52 |
63 |
72 |
1. Настоящая временная режимная карта составлена в период пусковой наладки на основании показаний штатных измерительных приборов и визуального наблюдения за режимом горения и должна быть уточнена при режимно-наладочных испытаниях.
2. Карта предусматривает открытие шибера перепуска воздуха помимо воздухоподогревателя на »75%.
3. Напор воздуха в коробе перед горелками дан только по местному прибору.
4. Направляющий аппарат дутьевого вентилятора должен быть открыт на 100%.
1.4 Характеристика объекта управления.
Условия безопасной и надежной работы котла и турбины требуют, чтобы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.