Повышение профессионального мастерства преподавателей. Распределение обязанностей среди сотрудников кафедры, страница 6


//. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (для преподавателя)

ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра __________________________

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол № _____________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия со слушателями

цикла _____________________

__________________ФПКС

по _______________________

(наименование дисциплины)

Тема: _____________________ Время _______

(указывается количество часов по прогамме)

1.    УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

1.

2.

3.

и т.д.

(Приводятся в соответствии с методическими указаниями, изложенными в программе и по усмотрению автора)

2.    МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Приводится перечень основных предметов лабораторного оборудования, наглядных пособий: таблиц, слайдов, рентгенограмм и т.д.

3.    РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

№ п/п

Перечень учебных вопросов

Количество выделяемого времени в минутах

1.

2.

3.

4.

4.     ОБЩИЕ МЕТОДИЧСКИЕ УКАЗАНИЯ

Излагается порядок действий преподавателя в ходе занятия слушателей, лаборантов, метод контроля готовности слушателей к занятию, прочности знаний, обеспечении техники безопасности и т.д.

Если тема прорабатывается в процессе нескольких занятий, то приводятся методические особенности проведения каждого занятия.


Форма экзаменационного билета

ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ КАФЕДРА______________________________________

Цикл ТУ ______________________________

БИЛЕТ №____

1.

2.

3.

Зав. кафедрой_________

название кафедры, ДОЛЖНОСТЬ                                                                                               /ПОДПИСЬ/                         Ф.И.О

VI. ТЕСТЫ

ДОКУМЕНТЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

1.     ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ

В ходе заседания кафедры пишутся в черновом виде, после чего редактируются, печатаются и брошюруются или разборчиво пишутся в отдельной книге (журнале, тетради).

Срок хранения - постоянно. Сдаются в архив университета. Форма протокола:


II.   УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

1. Учебная программа разрабатывается для конкретного цикла или дисциплины согласно учебного плана. Она определяет научное содержание и методическое построение всего раздела (дисциплины), устанавливает последовательность изучения тем.

2. Учебная программа имеет следующую структуру:

2.1   Введение, в котором излагаются значение и задачи изучаемого раздела (дисциплины), а также методы и средства реализации содержания учебной программы, указываются авторы, которые разработали данную программу.

2.2   Тематический план (без указания количества часов на темы).

2.3   Содержание программы - указываются основные вопросы каждой темы, которые необходимо раскрыть в процессе обучения с сохранением логической последовательности излагаемого учебного материала.

2.4  Перечень рекомендуемой литературы - основная и дополнительная (с указанием объемов для самостоятельного обучения).

3. Учебные программы по отдельным разделам и дисциплинам могут разрабатываться как для одной, так и для нескольких категорий слушателей. При разработке учебной программы необходимо использовать терминологию и обозначения, которые установлены действующими стандартами.

4. Разработка новых и переработка действующих учебных планов и программ осуществляется в соответствии с календарным планом профессионального обучения кадров отрасли. Утверждение учебных программ производится не позже чем за 2 месяца до начала работы учебной группы.

W.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1. В целях установления логических связей между дисциплинами, устранения дублирования учебного материала, а также постоянного обновления содержания изучаемых дисциплин высшие учебные учреждения (подразделения) повышения квалификации и переподготовки кадров разрабатывают учебно-тематические планы.

2. В учебно-тематическом плане дается расшифровка раздела (дисциплины) по темам занятий и указывается количество часов, которые отводятся на каждую тему.

3. Учебно-тематический план разрабатывается на основе учебного плана и программы для конкретной категории (специализации) слушателей и может пересматриваться (переиздаваться) в соответствии с новыми нормативными документами, результатами входящего контроля знаний слушателей.

4. Учебным учреждениям (подразделениям) повышения квалификации и переподготовки кадров предоставлено право вносить изменения в распределение учебного времени между разделами (дисциплинами) и по видам занятий в объеме 30% от утвержденных учебных планов.

5. Учебно-тематический план утверждается руководителем учебного учреждения (подразделения) повышения квалификации и переподготовки кадров.

6.      Форма   учебно-тематического   плана   представлена   в    приложение   2.