Повышение профессионального мастерства преподавателей. Распределение обязанностей среди сотрудников кафедры, страница 5


X. ЖУРНАЛ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ( по выполнению плана работы)

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

/. ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тексты лекций и методических разработок являются одним из основных учебно-методических документов. Их содержание и оформление отражает уровень методической работы кафедры.

Только хорошо составленные и правильно оформленные учебно-методические документы могут обеспечить высокий уровень дифференцированного проведения занятий всеми преподавателями кафедры, который необходим для достаточно полного доведения учебного материала до всех слушателей циклов.

В целях отражения в учебно-методических документах новейших научных данных, всестороннего педагогического и методического опыта всего коллектива кафедры каждый учебно-методический документ должен тщательно обсуждаться на заседаниях кафедры с активным участием всех преподавателей и ежегодно дополняться новыми данными.

Для разработки и написания учебно-методических документов тематика занятий распределяются между всеми преподавателями.

1. Тексты лекций, составленные доцентами, обсуждаются на заседаниях кафедры.

В целях достижения преемственности в преподавании смежных дисциплин (химических, физиологических, терапевтических, хирургических и др.) обсуждение учебно-методических документов по наиболее важным темам должно проводиться на межкафедральных совещаниях или заседаниях профильных учебно-научно-методических советов (ПУНМС).

Методические разработки для проведения практических занятий по всем темам программы должны обсуждаться на заседании кафедры, после замечаний дорабатываются, рецензируются, оформляются и представляются на утверждение в центральный учебно-научно-методический совет (ЦУНМС) для издания.

Следовательно, учебно-методические документы являются продуктом коллективного труда всех сотрудников кафедры.

ПЕРВЫЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ лекций, учебно-методических разработок хранятся на кафедре, остальные используются в процессе занятий.

Для достижения однообразия в оформлении учебно-методических документов предлагается оформлять лекции и методические разработки по следующим образцам.


Оформление текста лекций

Витебский государственный медицинский университет Кафедра ______________________

Обсуждено на заседании кафедры (ПУНМС или ЦУНМС) Протокол № _____ 200_ г.

ЛЕКЦИЯ

по ________________________

наименование дисциплины

Для слушателей цикла ФПКС .   Тема __________________________________

Время __________ Учебные цели:   

1.

2.

3. и т.д.

(Приводятся в соответствии с методическими указаниями, изложенными в программах и по усмотрению автора)

ЛИТЕРАТУРА

1.

2.

3. и т.д.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Таблицы   (дается их наименование)

2. Схемы

3. Препараты

4. Диафильмы

5. Кинофильмы

6. Слайды

7. Компьютеры

РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

№ п/п

Перечень учебных вопросов

Количество выделяемого времени в минутах

1.

2.

3.

4.

Всего                                                                                                                     90 минут

СОДЕРЖАНИЕ Вопрос 1._____минут Вопрос 2._____минут


В полном тексте лекции излагается подробно содержание каждого учебного вопроса.

В плане-конспекте лекции содержание учебных вопросов приводится в краткой конспективной форме.

В начале каждой лекции отводится время для введения, в конце лекции - время для заключения и ответов на вопросы.

Полный текст лекции по объему должен быть реален для чтения в пределах отведенного времени с учетом демонстрации наглядного материала.

Дата написания.

Должность и Ф.И.О. написавшего лекцию

/подпись/