Этот пример демонстрирует то, что человек действует в первую очередь не со слов, а в соответствии с мнимо принятыми им решениями.
Задача всей нашей информационно-идеологической работы заключается не в навязывании убеждений, а в предоставлении информации, на базе которой люди будут сами принимать решения.
Всем структурам, включенным в государственную идеологическую работу, сегодня приходится работать в условиях жесточайшей конкуренции. Наши конкуренты не гнушаются самыми грязными методами и способами формировать общественное мнение. Кроме того используют они далеко не старые, заезженные способы. На вооружение поставлены последние практические наработки специалистов в области рекламы, обкатанные на предвыборных компаниях, в информационно-идеологических войнах формы и методы работы. Тематика недавних зарубежных курсов, которые посетили журналисты оппозиционной прессы, а в частности, газеты «Народная воля», указывает на то, что ведутся поиски и учеба альтернативным советскому времени методам. Например: «Использование методов рекламной деятельности в политической и идеологической пропаганде»; «Психология восприятия человеком информационного воздействия». Анализируя всю эту информацию очевидно, что нам жизненно необходимо как минимум не отставать от наших оппонентов в получении таких знаний и более того, стремиться к их опережению. Мы имеем сегодня серьезный потенциал: возможность обучения в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, постоянно действующий семинар-учеба актива.
Считаю необходимым поставить вопрос о целесообразности включения в дальнейшие программы обучения актива Белорусского республиканского союза молодежи именно таким направлениям информационно-идеологической работы. Я не удивлюсь, если многие даже не слышали об основных методах работы с общественным мнением не говоря о том, чтобы их использовать: НЛП — нейролингвинстическое программирование, основанное на психологическом воздействии, ТРИЗ — теория решения изобретательских задач (теория помогающая в поиске ярких творческих решений), PR — Паблик Рилейшнз (теория создания позитивных отношений с общественностью, своеобразная наука дипломатии в работе с общественностью).
Хотелось бы остановиться на информации о деятельности незарегистрированных, оппозиционно настроенных молодежных организациях, которые эффективно владеют современными методами, направляя их на дестабилизацию общественного правопорядка — «Зубр», «Молодой фронт». У всех в памяти история первичной организации ОО «БРСМ» Барановичского колледжа легкой промышленности, когда был разыгран спектакль с якобы переходом членов нашей организации в «Зубр». Четко выстроенный сценарий с вовремя подоспевшим фотографом, с «правильно» подающими информацию журналистами, с «перевертышем» Н. Сасимом, бывшим секретарем первичной организации, и непосредственно представителями первичной организации был предназначен для формирования общественного мнения о масштабных действиях крупной организации реально состоящей не более чем из 200 человек. Не вдаваясь в подробности произошедшего, приведу пример метода манипуляции, использованного в данной истории.
Незарегистрированная молодежная организация «Зубр» была образована 14 января 2001 г. накануне президентских выборов. «Зубр» объявил своими целями смену власти, экономической модели и интеграцию Беларуси в Евросоюз и НАТО. Объединение непосредственно сотрудничает с оппозиционной организацией «Хартия-97», своим зарубежным партнером объявляет молодежное сербское движение ОТПОРА (в целях деятельности которого организация беспорядков при помощи внедрения проведения соответствующей работы в студенческих и учащихся коллективах). Немногочисленные представители организации принимают участие в акциях оппозиции под политическими и социальными лозунгами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.