Одна из первейших наших обязанностей вместе с Белорусской республиканской пионерской организацией взять в свои руки досуг детей во дворах и населенных пунктах. Здесь, безусловно, нужна помощь со стороны Минжилкомхоза и местных администраций.
Завершая свое выступление, еще раз обозначу первоочередные задачи союза, о чем я говорил, и перечислю их конспективно.
Во-первых, союз должен стать активным участником многогранного процесса социально-экономического развития страны. На этом направлении, особенно что касается села, союз пока себя не нашел.
Во-вторых, нам доверена почетная и очень ответственная роль партнера государства и всех идеологических структур в патриотическом воспитании молодежи. Средства массовой информации являются важной составляющей дальнейшего развития организации. Вопрос занятости молодежи является серьезным направлением в работе Белорусского республиканского союза молодежи.
В-третьих, организация многоплановой работы совместно с заинтересованными структурами по выполнению директивы.
В-четвертых, возрождение массовой физкультуры и спорта. Строительство простейших спортивных площадок, хоккейных коробок, беговых дорожек в каждом населенном пункте, каждом дворе.
В-пятых, уделить особое внимание научной и творческой молодежи путем создания центров молодежных производственных групп.
Не могу не повторить и хочу этим закончить: мы создали наш союз и стали плечом к плечу с Президентом Александром Григорьевичем Лукашенко, чтобы строить суверенную процветающую и сильную Беларусь! И мы ее построим! Вот ради этого стоит жить и работать! Постоянно действующий семинар учеба-актива Белорусского республиканского союза молодежи призван стать для нашей организации действенным механизмом, способным проанализировать опыт за пройденный период, самые яркие события в нашей организации. Причем, яркие в смысле повышающий авторитет и подрывающий его. В кругу единомышленников поднять проблемы и поставить задачи.
БРСМ — инструмент государственной идеологической работы. На это не единожды указывалось Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Это подчеркивает своевременность второго семинара, направленного на информационно-идеологическую, кадровую работу, учитывая, что первый семинар был стартовым. Наша обязанность развивать идеологию белорусского государства, основываясь на традициях патриотического воспитания, работы с молодежью, заняв таким образом серьезную нишу в формировании молодого белорусского государства. История — это не судьба, ее можно и нужно делать своими руками.
Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов 27 марта г. определил основные подходы и критерии в выработке основ идеологии государства, а наша задача развивать их и донести до каждого молодого человека.
Что такое идеология вообще? Акцент был поставлен на следующее определение.
Идеология — это система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, а также средствах и путях достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях, убеждениях, волевых действиях, побуждающих людей стремиться к поставленным целям.
Существование множества других разночтений понятия «идеология» так или иначе сводится к формированию убеждений, ценностных ориентации, смыслов жизни. В канун 60-летия освобождения Беларуси своевременно вспомнить сотни, тысячи примеров о том, как люди в самые тяжелые для нашей страны годы — годы военного лихолетья — подвергали себя тяжелейшим испытаниям. За свои идеалы, убеждения отдавали жизнь. Многие сегодня из вас изучали психологию и знают, что в целостной, состоявшейся личности человека ценности, идеалы являются неотъемлемой частью. Какой будет эта личность — эгоистичный молодой человек, живущий одним днем ради собственных интересов, животных потребностей или динамичный, нацеленный на труд, образование, спорт, способный постоять за себя и за страну, зависит именно от идеологии государства. Все это прекрасно понимают «мыслители», стремящиеся развалить веками накопленные традиции, ценности нашего народа. К сожалению можно констатировать, что многое им удалось. Сегодня, казалось бы в стране, в которой погиб каждый четвертый, и в мыслях не могла возникнуть ситуация, когда школьник на вопрос: «Кто такой Гитлер?», отвечает: «Лидер группы Ramschtein», или когда подросток сбивает медный памятник, поставленный его сверстнику за то, что тот, пожертвовав своей жизнью, остановил многотонный фашистский танк, и тянет его на пункт сбора цветных металлов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.