Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Гомельский государственный медицинский институт
Диагностика ВИЧ-инфекции и оппортунистических СПИД-ассоциированных инфекций. Зачетное занятие.
Учебно-методическое пособие для студентов
Автор: доцент кафедры,
Гомель, 2002 год
Введение.
В 1982 г. была утверждена новая нозологическая единица — «синдром приобретенного иммунодефицита» — СПИД (англ. AIDS — от Aquired Immunodeficiency Syndrom. Возбудитель СПИДа открыт в 1983 г. двумя группами исследователей — во главе Р. Галло (США) и Л. Монтенье (Франция). Агент получил название «вирус иммунодефицита человека» — ВИЧ (англ. HIV — от Human Immunodeficiency Virus). Спустя два года Л.Монтенье и его коллеги обнаружили еще один вирус, связанный с этиологией СПИДа. Он был выделен от жителей Западной Африки.
Цель: получение знаний по основам систематики вируса иммунодефицита человека, его структуры, этапам взаимодействия вируса с CD4 -клетками; а также получение практических навыков по вопросам выделения, индикации и идентификации вируса иммунодефицита; получение знаний по вопросам СПИД-ассоциированных инфекций, их этиологии и диагностики.
Задачи:
1. Знать классификацию и основные свойства вирусов семейства Retroviridae.
2. Знать особенности строения и репродукции вируса иммунодефицита человека. Пермиссивные для вируса клетки человеческого организма.
3. Знать лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции.
4. Знать стадии клинических проявлений ВИЧ-инфекции, стадии преСПИД и СПИД, основных возбудителей оппортунистических инфекций.
5. Знать методы вирусологической, бактериологической и серологической диагностики оппортунистических инфекций.
6. Иметь навыки в постановке диагностических реакций, применяемых в диагностике ВИЧ-инфекции.
7. Уметь оценить полученные результаты и выдать заключение по проведенному исследованию.
Практические навыки:
· Сбор и доставка патологического материала.
· Обработка патологического материала с целью удаления бактериального загрязнения.
· Принципы постановки, схема постановки, реагенты и аппаратура для проведения ИФА.
· Принципы постановки, схема постановки, реагенты и аппаратура для проведения иммуноблотанализа.
· Принципы постановки, схема постановки, реагенты и аппаратура для проведения ПЦР.
· Выдача заключения по проведенному исследованию.
Основные учебные вопросы:
1. Классификация и основные свойства вирусов семейства Retroviridae
2. Особенности строения и репродукции вируса иммунодефицита человека.
3. Патогенез иммунодефицита. Стадии течения инфекции в инфицированном организме.
4. Сроки появления вирусных маркеров, способы обнаружения вируса и антител к нему в материалах от больных и инфицированных Иммуноферментный метод. Иммуноблоттинг.
5. Использование ПЦР в диагностике ВИЧ-инфекции. Определение вирусной нагрузки
6. Стадия пре-СПИДа и собственно СПИДа. Основные возбудители оппортунистических инфекций. Бактериальные, вирусные, грибковые инфекции.
7. Методы вирусологической, бактериологической и серологической диагностики оппортунистических инфекций.
8. Методы определения снижения иммунного статуса у ВИЧ-инфицированных.
Задания для самоподготовки и УИРС:
1. Классификация и основные свойства вирусов семейства Retroviridae
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.