Диагностика ВИЧ-инфекции и оппортунистических СПИД-ассоциированных инфекций

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Гомельский государственный медицинский институт

Кафедра клинической лабораторной диагностики

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №…. от....…. 2002 года

Заведующий кафедрой, к.м.н.

______________

Диагностика ВИЧ-инфекции и оппортунистических СПИД-ассоциированных инфекций. Зачетное занятие.

Учебно-методическое пособие для студентов

Автор: доцент кафедры,

Гомель, 2002 год


Введение.

В 1982 г. была утверждена новая нозологическая единица — «синдром приобретенного иммунодефицита» — СПИД (англ. AIDS — от Aquired Immunodeficiency Syndrom. Возбудитель СПИДа открыт в 1983 г. двумя группами исследователей — во главе Р. Галло (США) и Л. Монтенье (Франция). Агент получил название «вирус иммунодефицита человека» — ВИЧ (англ. HIV — от Human Immunodeficiency Virus). Спустя два года Л.Монтенье и его коллеги обнаружили еще один вирус, связанный с этиологией СПИДа. Он был выделен от жителей Западной Африки.

Цель: получение знаний по основам систематики вируса иммунодефицита человека, его структуры, этапам взаимодействия вируса с CD4 -клетками; а также получение практических навыков по вопросам выделения, индикации и идентификации вируса иммунодефицита; получение знаний по вопросам СПИД-ассоциированных инфекций, их этиологии и диагностики.

Задачи:

1.  Знать классификацию и основные свойства вирусов семейства Retroviridae.

2.  Знать особенности строения и репродукции вируса иммунодефицита человека. Пермиссивные для вируса клетки человеческого организма.

3.  Знать лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции.

4.  Знать стадии клинических проявлений ВИЧ-инфекции, стадии преСПИД и СПИД, основных возбудителей оппортунистических инфекций.

5.  Знать методы вирусологической, бактериологической и серологической диагностики оппортунистических инфекций.

6.  Иметь навыки в постановке диагностических реакций, применяемых в диагностике ВИЧ-инфекции.

7.  Уметь оценить полученные результаты и выдать заключение по проведенному исследованию.

Практические навыки:

·  Сбор и доставка патологического материала.

·  Обработка патологического материала с целью удаления бактериального загрязнения.

·  Принципы постановки, схема постановки, реагенты и аппаратура для проведения ИФА.

·  Принципы постановки, схема постановки, реагенты и аппаратура для проведения иммуноблотанализа.

·  Принципы постановки, схема постановки, реагенты и аппаратура для проведения ПЦР.

·  Выдача заключения по проведенному исследованию.

Основные учебные вопросы:

1.  Классификация и основные свойства вирусов семейства Retroviridae

2.  Особенности строения и репродукции вируса иммунодефицита человека.

3.  Патогенез иммунодефицита. Стадии течения инфекции в инфицированном организме.

4.  Сроки появления вирусных маркеров, способы обнаружения вируса и антител к нему в материалах от больных и инфицированных Иммуноферментный метод. Иммуноблоттинг.

5.  Использование ПЦР в диагностике ВИЧ-инфекции. Определение вирусной нагрузки

6.  Стадия пре-СПИДа и собственно СПИДа. Основные возбудители оппортунистических инфекций. Бактериальные, вирусные, грибковые инфекции.

7.  Методы вирусологической, бактериологической и серологической диагностики оппортунистических инфекций.

8.  Методы определения снижения иммунного статуса у ВИЧ-инфицированных.

Задания для самоподготовки и УИРС:

1.  Классификация и основные свойства вирусов семейства Retroviridae

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
163 Kb
Скачали:
0