5. Постоянный шум более 120 дБ, импульсивный более 150 дБ воздействием 100мс и более 160 дБ воздействием более 5 мс может привести к акустической травме, уровень шума более 170 дБ и импульсный более 180 дБ может привести к контузии и даже смерти.
23. Нормирование производственного шума
f, Гц – частота колебаний
I, Вт/м2 – интенсивность
P, Па – звуковое давление
где - плотность среды
I0, Iв – пороговое значение и верхний порог интенсивности
P0,Pв– пороговое значение и верхний порог давления.
Уровень звукового давления
Lнорм.=F(характер выполняемой работы; f,Гц)
ГОСТ 12.1.003 – 83
Lа, дБА – шум без учёта частоты, т.е. уровень звука.
24. Методы и средства защиты персонала от производственного шума.
Мероприятия:
- снижение шума в источниках возникновения
- снижение шума по пути распространения
- архитектурно-планировочные (направленность источника, увеличение площади, на которую распространяется шум)
,
где r – расстояние
- организационно-технические (ТО и Р оборудования)
- санитарно-гигиенические (контроль)
Средства:
- акустические (звукоизоляция, звукопоглощение, глушители шума, виброизоляция).
- Средства индивидуальной защиты (наушники, шлемы и т.д.)
25. Принцип расчёта звукоизоляции.
,
где ∆h – уровень, на который нужно понизить шум
hпду – фактический уровень
hф – нормативный уровень
G – масса 1м2 материала ограждающей конструкции, кг/м2
f – частота проникающего звука, Гц
26 Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта.
Звукопоглощающим называются материалы и конструкции, способные поглощать энергию падающего на них воздушного звука. Как правило, это конструкции из пористых материалов. Применяют в виде облицовок и штучных поглотителей (кресла из драпировки и т.п.).
,
где - коэффициент звукопоглощения
Fпог. – энергия, поглощаемая поверхностью
Fпад. – энергия, падающая на поверхность
,
где - эффективность звукопоглощения
A1, A2 – акустические постоянные, соответственно, до обработки звукопоглощаемыми материалами и после применения материалов.
27. Применение глушителей шума на железнодорожных станциях. Классификация и методы расчёта.
На железнодорожном транспорте глушители применяют на:
- тормозных позициях
- компрессорных станциях
- тепловозах
Глушители бывают:
1. Реактивные
Применяются при выбросе горячих газов.
,
где Lк – длина камеры.
- длина волны, по которой надо снизить шум.
2. Активные
,
где - коэффициент поглощения материала
П – параметр рабочей камеры
l– длина рабочей камеры.
S – площадь сечения рабочей камеры
3. Комбинированный
Комбинированный глушитель представляет собой реактивный глушитель, стены камеры которой облицованы звукопоглощающим материалом.
28. Источники вибрации на железнодорожном транспорте. Действие вибрации на организм человека.
Производственная вибрация – механические колебания, которые предаются на рабочее место оператора или ручной инструмент, с которым оператор контактирует.
По способу передачи вибрация бывает:
- общая
- локальная.
Виды вибрации:
- транспортная (ПС)
- транспортно-технологическая (краны и т.д.)
- технологическая.
Повышенная вибрация действует:
1) на функциональное состояние
2) на психофизиологическое состояние:
может привести к вибрационной болезни:
- I стадия (раздражительность, бессонница, сниженная чувствительность к вибрации, слабеют мышцы рук)
- II стадия (покалывания в конечностях, боль в суставах, руки мерзнут)
- III стадия (паралич рук).
29. Нормирование вибрации. Средства защиты персонала от вибрации
Нормируются следующие показатели:
f, Гц
u(скорость), м/с
u0 = 2 ∙ 10–8 м/с (минимальная скорость, которую можно почувствовать)
а (ускорение), м/с
а0 = 10–6 м/с2 (минимальное ускорение, которое можно почувствовать)
Lv – уровень виброскорости
La – уровень виброускорения
Регламентируется ГОСТ 12.1.012 – 90 «Вибробезопасность»
Вибрация подвижного состава на ж/д с частотой f=0,8 – 80 Гц
Наиболее опасна вибрация в пределах 0,8 – 30 Гц. (см. рис.)
Измерение скорости и ускорения производят посредством записи на самописец (например, осциллограф) на 100 колебаниях для каждой полосы частот. Измеренные величины не должны превышать допустимых значений (устанавливаются для всех видов вибрации и для полос частоты) Для опасных частот, соответствующих резонансам внутренних органов (4,5 и 6,3Гц) и головы (20 и 25 Гц), норму устанавливают отдельно.
Средства защиты персонала от вибрации:
1. Внешние
2. В источнике возникновения
3. По пути распространения
- виброизоляция
- вибропоглощение
30. Принцип расчёта виброизоляции.
где - коэффициент виброизоляции
Fдин– динамическая (возмущающаяся) сила
Fосн– сила, действующая на основание
fв - частота возмущающейся силы
f0 – собственная частота
Принцип расчёта виброизоляции:
где n – частота вращения, об./мин.
m – масса, которая подвергается колебанию, кг
C – жесткость пружины, Н/м
31. Влияние освещения на безопасность и эффективность труда. Виды и системы производственного освещения.
Каждый свет характеризуется:
- длиной волны l, мм
- коэффициент отражения световой энергии, r, %
- частота света (насыщенность), P, %
- f, Гц
Параметры освещения:
- световой поток Ф=Q/t, Дж/с=Лн(Люмен)
- Сила света I=Ф/w, Кд (Канделла), w - пространсвенный угол, стерадион
w=S/R2,
где R – расстояние от источника до площади освещаемой поверхности
S – площадь освещаемой поверхности
- освещённость E=Ф/S, Лн/м2=Л(люкс)
- яркость L=I/SCosa, Кд/м2
Вредные производственные факторы, связанные с освещением:
- отсутствие или недостаток естественного света
- недостаточная освещённость рабочей зоны
- повышенная пульсация светового потока
- повышенная контрастность
- повышенная прямая и отражённая яркость
- повышенная яркость света
- повышенная ультрафиолетовая радиация
- повышенная инфракрасная радиация
Влияние освещения на безопасность и эффективность труда.
Производительность труда:
,
где a, b – эмпирические коэффициенты, зависящие от характера зрительной работы, нормативной освещенности, типа источника света.
РЛ – разрядная лампа, ЛН – лампа накаливания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.