Митральные и аортальные пороки сердца. Особенности гемодинамических нарушений при различных ППС. Принципы профилактики и диспансерного наблюдения за больными с ППС

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ № 2

УТВЕРЖДЕНО НА

ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ

ПРОТОКОЛ № _________

ОТ «___»_____________  _______

ТЕМА: МИТРАЛЬНЫЕ И АОРТАЛЬНЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ  СТУДЕНТОВ IV КУРСА

АВТОР: КОЛЛЕКТИВ СОТРУДНИКОВ           

КАФЕДРЫ   ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ № 2

ГОМЕЛЬ, Г.

    Введение

Пороки сердца- врожденные или приобретенные аномалии и деформации клапанов сердца, отверстий или перегородок между камерами сердца или отдельных от него сосудов , нарушающие внутрисердечную  и системную гемодинамику, предраспологающие к развитию ОСН или ХСН.

ППС – возникает чаще вследствие ревматизма , ревмотоидных болезней, атеросклероза, ИБС, ИЭ, реже имеют сифилитическое или травматическое происхождение.

К ППС лтносят дефекты перегородок и другие внутрисердечные и сердечно-сосудистые сообщения , развивающиеся в результате заболеваний и травм, включая повреждения , вызванные внутрисердечными лечебными или диагностическими манипуляциями.

Казустически редко пороки формируются вследствие опухолевых или паразитарных поражений сердца.

Цель занятия:

Преподнести студентам актуальность темы с учетом этиологических факторов, научить студентов основным методам объективного обследования больных с ППС и методам дифференциальной диагностики с целью последующей правильной  топической диагностики.

Задачи:

1.  В ходе практического занятия повторить  АФО сердечно-сосудистой системы.

2.  Изучить причины приводящие  к ППС

3.  Разобрать особенности гемодинамических нарушений при различных ППС

4.  Уметь объяснить проявление клинических жалоб больного с учетом сформировавшегося ППС

5.  Овладеть особенностями объективного обследования больных с различными ППС.

6.  Уметь диагносцировать ППС на основании данных Rо , ЭКГ, ФКГ.

7.  Изучить принципы лечения больных с ППС.

8.  Знать принципы профилактики и диспансерного наблюдения за больными с ППС.

Студент должен знать:

АФО сердечно-сосудистой системы.

Этиологические факторы ППС

Особенности гемодинамических нарушений и изменений при ППС.

Особенности клиники при ППС.

Методы диагностики ППС.

Показания к хирургическому лечению при ППС

Особенности профилактики и диспансерного наблюдения за больными ППС.

Студент должен уметь:

1.  Собрать анамнез у больного

2.   Провести объективное обследование больного по системам.

3.  Оценить данные лабораторно-инструментальных методов диагностики.

4.  Оценить аускультативную картину.

5.  Поставить правильный диагноз.

6.  Определить показания для дальнейшего лечения  больного с ППС с учетом этиологического фактора.

     Практические навыки:

1.Собрать анамнез у больного.

2.Провести пальпацию, перкуссию, аускультацию

3.Правильно интерпретировать данные ЭКГ, ФКГ, Эхо-КГ, Rо.

Вопросы, подлежащие обсуждению в ходе практического занятия

1.  АФО сердечно-сосудистой системы (строение сердца, круги кровообращения).

2.  Определение понятия ППС, эпидемиология.

3.  Этиологические факторы, приводящие к развитию ППС.

4.  Классификация стадий развития ППС.

5.  Приобретенные пороки МК:

-Этиология

-Гемодинамика

-Клиника

-Объективные данные

-Особенности ФКГ, ЭКГ, Эхо-КГ, Rо

-Лечение

6.  Приобретенный порок АоК:

-Этиология

-Гемодинамика

-Клиника

-Объективные данные

-Особенности ФКГ, ЭКГ, Эхо-КГ, Rо

-Лечение

7.  Приобретенный порок ТК:

- Этиология

- Гемодинамика

- Клиника

- Объективные данные

- Особенности ФКГ, ЭКГ, Эхо-КГ, Rо

- Лечение

8.   Понятие о сочетанных ППС.

9.   Понятие о комбинированных ППС.

10. Профилактика и диспансерное наблюдение больных с ППС.

Вспомагательные материалы по теме занятия:

Видеокасета №1

Материалы для контроля за усвоением темы

Ход занятия осуществляется в соответствие с данными методическими указаниями. Основным методом контроля подготовки студентов является опрос с корректирующими комментариями преподавателя. В первой части занятия возможно проведение тест-контроля  по рассматриваемой теме. В семинарской части занятия выборочно обсуждаются вопросы, сложные для понимания студентов и носящие преимущественно теоретический характер. Обязательно требуется подчеркивать фундометтальные положения по обсуждаемой теме. При клиническом разборе обращать внимание на деонтологические  особенности курации больных. В процессе клинического разбора в порядке осуществления диагностики, диф. диагностики и формулирования диагноза, выбора лечения, профилактики

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
163 Kb
Скачали:
0