Гипертоническая болезнь. Физиологические механизмы регуляции артериальной гипертензии. Современные представления о ГБ (этиология, эпидемиология), страница 3

Изучить критерии диагностики стенокардии.

Изучить критерии и оформление диагноза стенокардии.

Научить фифференциальной и многоступенчатой терапии стенокардии.

Изучить принципы лечения больных с различными функциональными классамиССН и нестабильной стенокардии.

Изучить особенности профилактики и временной  нетрудоспособности.

Студент должен знать:

Современные представления  об этиологии и патогенезе стенокардии.

Классификация стенокардии.

Клинические признаки ССН и нестабильной .

Основные методы первичной инструментальной диагностики ИБС.

4.1.ЭКГ- признаки.

4.2.Пробы с физической нагрузкой ( стен-тест, ВЭМП, тредмил) с        учетом  показаний, противопоказаний к проведению,          критериев оценки

4.3.Суточное мониторование ЭКГ по Холтеру (показания)

Фармакологические пробы.

Чрезпищеводная стимуляция сердца (диагностические возможности, показания, противопоказания).

Эхо-КГ.

Радионуклидные методы диагностики ИБС.

Основные биохимические методы диагностики ИБС

Цель и клиническое обоснование при определении показаний к подготовке больных к коронарографии.

Основные принципы лечения стенокардии.

Особенности профилактики ИБС, сроки временной нетрудоспособности и  инвалидности больных.

Показания к санаторно-курортному лечению.

Студент должен уметь:

1.  Собрать анамнез у больного

2.  Провести объективное обследование больного по системам.

2.  Ставить диагноз стенокардии формулировать диагноз в соответствие  современными классификациями.

3.  Интерпретировать данные лабораторного инструментального и Rо –исследований, оценить коронарный резерв, толерантность к физической нагрузке у больных ИБС.

4.  Проводить дифференциальный диагноз.

5.  Назначить план обследования больного стенокардией.

6.  Проводить дифференцированную многоступенчатую терапию больных ССН

7.  Проводить лечение нестабильной стенокардии.

8.  Проводить работу среди населения по устранению факторов риска.

Практические навыки:

1.Провести физикальное обследование больного (собрать анамнез,  пальпация, перкусия, аускультация).

2. Интерпретировать ЭКГ.

3.Интерпретировать данные биохимических анализов.

4.Методика проведения проб с физической нагрузкой ( ВЭМП, тред-  мил, изометрическая нагрузка), интерпретация данных.

5.Показания и методика проведения фармакологических проб,  интерпретация.

6.Купирование ангинозного приступа..

IY Вопросы, подлежащие обсуждению в ходе практического занятия

1.Определение понятия ИБС, эпидемиология этиология, факторы риска.

2.Основы патогенетического механизма развития коронарной недостаточности.

3.Современная классификация ИБС.

4.Классификация стенокардии.

5.Клиническая картина типичного ангинозного приступа при стенокардии (опросник Роузе).

6.Дифференциально-диагностические критерии нестабильной стенокардии.

7.Основные методы диагностики ИБС.

7.1.Биохимические параметры.

7.2.ЭКГ- критерии.

7.3.Суточное мониторирование по Холтеру( цель, показания,  методика проведения).

7.4.Пробы с физической нагрузкой (цель, показания,  противопоказания, критерии оценки).ВЭМП, Стен-тест , тредмил,      изометрические нагрузки.

7.5.Фармакологические пробы (цель, показания, противопоказания,   критерии оценки).

-дипиридамоловая

-изадриновая

-эргометрин

8.Эхо-КГ (цель, показания, интерпретация полученных данных).

9.Дополнительные методы диагностики ИБС

9.1.ЧПСС (цель, диагностические возможности, показания,     противопоказания, методика проведения).

10.Современные методы диагностики ИБС