Гипертоническая болезнь. Физиологические механизмы регуляции артериальной гипертензии. Современные представления о ГБ (этиология, эпидемиология), страница 2

11.3  Антоганисты Са ++ (классификация, механизм действия,    показания, противопоказания).

11.4 Диуретики (классификация, механизм действия,      

показания, противопоказания).

12. Клиническоя фармакология дополнительных антигипертензивных   

Препаратов.

13. Купирование гипертонического криза – I  периода.

14. Купирование гипертонического криза – II периода.

15. Принципы ступенчатой терапии ГБ.

16. Профилактика ГБ.

      V Вспомогательные материалы по теме:

-    истории болезни

-  результаты лабораторных исследований

VI Материалы для контроля за усвоением темы

-учебные истории болези

-ситуационные задачи

                          YII Темы  УИРС

1. Лечение беременных с АГ

2. Врожденные аномалии почек и АГ

3. Синдром Кона   

4. Сахарный диабет и АГ

5. Болезнь Такаясу

6.  Приобретенные пороки сердца и АГ

Материалы для самоподготовки

Периодическая печать

        Y.III   ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

         Х. Литература:

1.  В.В. Горбачев, рук-во “Практическая кардиология” Минск, Вышэйшая школа, 1997г.

2.  А.Н.Окороков, рук-во “Лечение внутренних болезней” Минск, Вышэйшая школа,1997г.

3.  Ф.И.Комаров, рук-во, “Диагностика и лечение внутренних болезней” Москва, Мед, 1996г.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ № 2

                                                           УТВЕРЖДЕНО НА

                                                                      ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ

                                                                       ПРОТОКОЛ № _________

                                                                  «___»_____________  _______

ТЕМА:           ИБС; СТЕНОКАРДИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

КУРС 4

ЦИКЛ: ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ.

АВТОР: КОЛЛЕКТИВ СОТРУДНИКОВ

КАФЕДРЫ

ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ    № 2

ГОМЕЛЬ, 1999 Г.

I Научно – методическое обоснование

Стенокардия- наиболее часто встречающаяся форма ИБС. Клинические признаки типичной стенокардии хорошо известны,  однако в реальных условиях имеется немало случаев как гипер. диагностики данного заболевания, так и его недостаточного распознавания, когда стенокардия диагностируется поздно или совсем не выявляется. Гипердиагностика заболевания часто обусловлена тем, что  любую боль в грудной клетке, особенно у лиц старших возрастных групп, отождествляют со стенокардией. Гипоподиагностика встречается преимущественно при атипичных вариантах заболевания, когда отсутствуют классические проявления болезни, что также чаще бывает у лиц старшего возраста.

                         II Цель занятия:

Научить студентов диагностике, диф. диагностике различных форм стенокардии дифференцированной и ступенчатой терапии  больных стабильной стенокардией напряжения  диф. диагностики различных форм нестабильной стенокардии, основам профилактики и вопросам МРЭК.

III Задачи:

В ходе практического занятия повторить  АФО сердечно-сосудистой системы.

Повторить основы физикальной и лабораторной диагностики больных с  заболеваниями сердечно-сосудистой системы( общий осмотр, пальпация, перкуторное определение границ сердца, аускультация сердца, сосудов).

Изучить основные этиологические факторы и факторы риска приводящие  к развитию стенокардии.

Ознакомить студентов с особенностями патогенеза.

Изучить классификацию стенокардии как одной из форм ИБС

Научить студентов особенностям  типичного болевого синдрома при различных функциональных классах стабильной стенокардии напряжения.

Научить студентов дифференциально-диагностическим особенностям ССН и разных форм нестабильной стенокардии.