11.3 Антоганисты Са ++ (классификация, механизм действия, показания, противопоказания).
11.4 Диуретики (классификация, механизм действия,
показания, противопоказания).
12. Клиническоя фармакология дополнительных антигипертензивных
Препаратов.
13. Купирование гипертонического криза – I периода.
14. Купирование гипертонического криза – II периода.
15. Принципы ступенчатой терапии ГБ.
16. Профилактика ГБ.
- истории болезни
- результаты лабораторных исследований
VI Материалы для контроля за усвоением темы
-учебные истории болези
-ситуационные задачи
1. Лечение беременных с АГ
2. Врожденные аномалии почек и АГ
3. Синдром Кона
4. Сахарный диабет и АГ
5. Болезнь Такаясу
6. Приобретенные пороки сердца и АГ
Периодическая печать
Y.III ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Х. Литература:
1. В.В. Горбачев, рук-во “Практическая кардиология” Минск, Вышэйшая школа, 1997г.
2. А.Н.Окороков, рук-во “Лечение внутренних болезней” Минск, Вышэйшая школа,1997г.
3. Ф.И.Комаров, рук-во, “Диагностика и лечение внутренних болезней” Москва, Мед, 1996г.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ № 2
УТВЕРЖДЕНО НА
ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ
ПРОТОКОЛ № _________
«___»_____________ _______
ТЕМА: ИБС; СТЕНОКАРДИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
КУРС 4
ЦИКЛ: ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ.
АВТОР: КОЛЛЕКТИВ СОТРУДНИКОВ
КАФЕДРЫ
ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ № 2
ГОМЕЛЬ, 1999 Г.
I Научно – методическое обоснование
Стенокардия- наиболее часто встречающаяся форма ИБС. Клинические признаки типичной стенокардии хорошо известны, однако в реальных условиях имеется немало случаев как гипер. диагностики данного заболевания, так и его недостаточного распознавания, когда стенокардия диагностируется поздно или совсем не выявляется. Гипердиагностика заболевания часто обусловлена тем, что любую боль в грудной клетке, особенно у лиц старших возрастных групп, отождествляют со стенокардией. Гипоподиагностика встречается преимущественно при атипичных вариантах заболевания, когда отсутствуют классические проявления болезни, что также чаще бывает у лиц старшего возраста.
II Цель занятия:
Научить студентов диагностике, диф. диагностике различных форм стенокардии дифференцированной и ступенчатой терапии больных стабильной стенокардией напряжения диф. диагностики различных форм нестабильной стенокардии, основам профилактики и вопросам МРЭК.
III Задачи:
В ходе практического занятия повторить АФО сердечно-сосудистой системы.
Повторить основы физикальной и лабораторной диагностики больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы( общий осмотр, пальпация, перкуторное определение границ сердца, аускультация сердца, сосудов).
Изучить основные этиологические факторы и факторы риска приводящие к развитию стенокардии.
Ознакомить студентов с особенностями патогенеза.
Изучить классификацию стенокардии как одной из форм ИБС
Научить студентов особенностям типичного болевого синдрома при различных функциональных классах стабильной стенокардии напряжения.
Научить студентов дифференциально-диагностическим особенностям ССН и разных форм нестабильной стенокардии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.