Гастроэнтерология, болезни печени и поджелудочной железы. Язвенная болезнь. Осложнения

Страницы работы

46 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Изучить клинические, лабораторные и инструментальные признаки осложнений язвенной болезни.

2.Знать терапевтические аспекты лечения осложнений язвенной болезни кишки.

3.Изучить особенности диагностики и лечения язвенной болезни у больных пожилого и старческого возраста.

4.Владеть основами реабилитации больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.

В результате проведенного клинического занятия студент должен знать:

  Клинические, лабораторные и инструментальные признаки осложнений язвенной болезни

  Принципы неотложной терапии осложнений язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки

  особенности диагностики и лечения язвенной болезни у больных пожилого и старческого возраста

  Основы реабилитации больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки

Студент должен уметь:

  Четко формулировать диагностические критерии каждого из осложнений язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки и определять тактику лечения и неотложную терапию в таких случаях.

  Осуществлять диагностику и индивидуальное лечение язвенной болезни у больных пожилого и старческого возраста

  Рекомендовать индивидуальные профилиактические мероприятия больному язвенной болезнью.

2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

*   лабораторно-инструментальное оборудование по фракционному зондированию (в кабинете исследования желудочного сока) и фиброгастроскопии (в отделении эндоскопии);

*   таблицы

*   иллюстрации из эндоскопического альбома

*   слайды

*   рентгенограммы

*   лекарственные препараты, применяемые для лечения язвенной болезни.

3. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ:

8.00-10.00 - семинарская часть, опрос студентов

10.00-11.30 - курация больных, самоподготовка

11.30-13.45 - клинический разбор больных, решение карт-задач, подведение итогов занятия.

Вопросы темы, подлежащие обсуждению в ходе практического занятия

I.       СЕМИНАРСКАЯ ЧАСТЬ

№ п/п

Перечень учебных вопросов

Количество выделенного времени в минутах

1.

Организационная вводная часть. Постановка цели и задач занятия.

 мин

2.

Диагностика и лечение стеноза привратника у больных язвенной болезнью

 мин

3.

Диагностика и лечение хлоропенической комы у больных язвенной болезнью

 мин.

4.

Диагностика и лечение язвенного кровотечения. Диффе-ренциальный диагноз желудочно-кишечного кровотечения.

 мин

5.

Диагностика пенетрации язвы

 мин

6.

Диагностика  перфорации язвы

 мин

7

Диагностика малигнизации язвы у больных язвенной болезнью

 мин

8.

Тактика лечения при осложнениях язвенной болезнью. Неотложные терапевтические мероприятия

 мин

9.

Особенности течения и лечения у больных язвенной болезнью пожилого и старческого возраста

 мин

10.

Основы реабилитации больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки

 мин.

II.

Курация больных, самоподготовка.

 мин

III.

Клинический разбор больных язвенной болезнью.

 мин

IV.

Решение карт-задач по теме "язвенная болезнь".

  мин

V.

Подведение итогов занятия.

 мин

IV.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ К ОЧЕРЕДНО-МУ ЗАНЯТИЮ.

 мин

4. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Ход занятия осуществляется в соответствии с данными методическими указаниями. Основным методом контроля подготовки студентов является опрос с корректирующими комментариями преподавателя. В первой части занятия возможно проведение тест-контроля по рассматриваемой теме. В семинарской части занятия выборочно обсуждаются вопросы, сложные для понимания студентов и носящие преимущественно теоретический характер.  Обязательно требуется подчеркивать фундаментальные положения по обсуждаемой теме. При клиническом разборе обращается внимание на деонтологические особенности курации больных. В процессе клинического разбора в порядке осуществления диагностики, дифференциальной диагностики, формулировки диагноза, выбора лечения и профилактики проводится частичный разбор вопросов, сформулированных в семинарской части занятия.

Ответственный по технике безопасности на кафедре и преподаватель инструктируют студентов по технике безопасности.

5. ХОД ЗАНЯТИЯ

Вопросы семинарской части занятия

  Диагностика и лечение стеноза привратника у больных язвенной болезнью.

  Диагностика  и лечение хлоропенической комы у больных язвенной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
390 Kb
Скачали:
0