ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ N-1
УТВЕРЖДЕНО
на ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ
ПРОТОКОЛ N от
«АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ, РЕАНИМАТОЛОГИЯ И
ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ»
ГОМЕЛЬ 2002г.
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
«УТВЕРЖДАЮ»
Первый проректор, профессор
_________________А.
«____» ___________________2002г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНЕСТЕЗИОЛОГИИ, РЕАНИМАТОЛОГИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ.
для специальности М 01.01.00 лечебное дело факультет лечебно-профилактический кафедра анестезиологии-реаниматологии, общей и клинической фармакологии курс шестой семестры одиннадцатый- двенадцатый практические занятия на шестом курсе 35 часов, зачет
ВСЕГО часов 1230
Рабочая программа составлена на основании типовой программы по анестезиологии, реаниматологии интенсивной терапии согласованной в Республиканском методическом центре по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию Министерства Здравоохранения Республики Беларусь.
Индекс ______________
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры анестезиологии-реаниматологии, общей и клинической фармакологии
« » 2002г. Зав. кафедрой д. м. н., доцент ______________И. М. Савченко
Одобрено методической комиссией института по медико- биологическим дисциплинам
«_____» ______________ 2002г. протокол № _________________
Председатель_________________________
(Ф. И. О. , подпись)
- 21. Специальность М 01. 01. 00 лечебное дело
- 22. Название дисциплин: анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия
- 23. Общее количество часов на дисциплину:1230
- 24. Практических занятий: 28 , 35, 42, 56, 63 часов.
- 25. Распределение часов по семестрам: одиннадцатый и двенадцатый – практ. у субординаторов- педиатров- 56, терапевтов- 35, акушеров- гинекологов- 42, хирургов- 63, врачей-лаборантов – 28 часов.
- 26. Итоговый контроль- зачет.
1.1. цели преподавания анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии заключаются в получении студентами глубоких знаний об обезболивании и управлении жизненно важными функциями организма с восстановлением и временным протезированием их в острых ситуациях, основанных на современных достижениях клинической патофизиологии и фармакологии, соответствующих потребностям хирургических специальностей, направленных на приобретение практических навыков по профилактике и лечению терминальных состояний и оживлению организма.
2. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ, РЕАНИМАТОЛОГИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ:
2.1. Сформулировать представления о тактике действий врача любого профиля в условиях необходимости оказания неотложной медицинской помощи;
2.2. Изучить функциональные обязанности и характер взаимоотношений врача анестезиолога- реаниматолога с врачами других специальностей;
2.3. Обучить общим принципам диагностики основных патологических синдромов и лечения острых расстройств жизненно важных функций в критических состояниях;
2.4. Обучить элементарным практическим навыкам по обеспечению общего обезболивания и сердечно- легочной реанимации в условиях неспециализированного отделения.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ СТУДЕНТ:
VI курс
1. Определять глубину наркоза по клиническим признакам.
2. Уметь проводить обезболивание родов закисью азота с кислородом.
3. Уметь проводить кислородотерапию с помощью назофарингеальных катетеров и маски.
4. Уметь проводить дегидратационную терапию у больных с отеком мозга.
5. Уметь проводить профилактику и лечение осложнений наркоза:
А- возникших вследствие передозировки наркотических средств;
Б- рекурарезации;
В- кислотно-аспирационного синдрома (синдром Мендельсона).
6. Уметь проводить методы комплексной ИТ по оживлению новорожденного, родившегося в асфиксии.
7. Уметь определять степени поражения ЦНС :прекома, кома, декортикация.
8. Уметь корригировать нарушения КОС и газового состава крови,ОЦК,ЦВД, электролитного баланса.
9. Определять ЦВД.
10. Уметь проводить учебную анальгезию закисью азота с кислородом.
11. Уметь определять методы ИТ у больных с геморрагическим шоком, тромбо-геморрагическим синдромом.
12. Определять показания и противопоказания к проведению реанимационных мероприятий и выполнять их по алгоритму САФАРА.
13. Уметь проводить послеоперационное обезболивание наркотическими анальгетиками, препаратами для НЛА, анальгезию закисью азота с кислородом.
14. Уметь проводить чрескожную катетеризацию трахеи.
15. Уметь определять объем инфузионно-транфузионной терапии в послеоперационном периоде у общехирургических больных, у больных с черепномозговой и сочетанной травмами.
16. Определять показания для пункции и катетеризации магистральных сосудов.
17. Уметь оказать помощь на догоспитальном этапе при механической асфиксии, утоплении, поражении электрическим током.
18. Определять показания при проведении лечебного наркоза фторотаном
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.