Темы занятий для студентов VI курса лечебно-профилактического факультета
N пп |
Название темы |
Часы |
||
Лекции |
Практич. Занятия |
Всего |
||
1. |
Комплексная реанимация. Постреанимационная болезнь. |
- |
6 |
6 |
2. |
ИТ при заболеваниях, сопровождающихся ОДН (астматический статус, ателектаз легкого, пневмоторакс респираторный, утопление в пресной и соленой воде, дисстресс-синдром и др.). |
- |
6 |
6 |
3. |
ИТ при заболеваниях, сопровождающихся острой недостаточностью кровообращения (инфаркт миокарда, отек легкого, расстройство ритма, поражение электрическим током и др.). |
- |
6 |
6 |
4. |
ИТ шока. |
2 |
6 |
8 |
5. |
ИТ в акушерстве и гинекологии. |
2 |
6 |
6 |
6. |
Экзогенные интоксикации. Общие принципы лечения. |
- |
6 |
6 |
7. |
Острые отравления алкоголем и его суррогатами, ФОСами, коррозивными ядами, медикаментами, СО. |
2 |
6 |
8 |
8. |
ИТ при политравме, тяжелой ЧМТ, отеке головного мозга, синдроме длительного сдавления. |
- |
6 |
6 |
9. |
ИТ в пред- и послеоперационном периоде (коррекция водно-электролитного обмена, КОС, парэнтеральное питание). |
- |
6 |
6 |
10. |
ИТ в педиатрии. |
- |
6 |
|
И Т О Г О: |
6 |
60 |
66 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В данной программе сделана попытка унифицировать преподавание анестезиологии и реаниматологии во всех медицинских институтах Республики Беларусь. В ней учтены основные положения по организации анестезиолого-реанимационной службе в РБ в соответствии с приказами МЗ РБ N 26 от 09.02.1993 г., N 184 от 05.10.1992 г., N 261 от 15.10.1993 г.
Сделан акцент на углубленное изучение патофизиологических сдвигов в организме при критических и терминальных состояниях, возникающих не только в стационаре, но и наблюдающихся в амбулаторной практике. Соответственно, ИТ должна преподаваться не столько как «синдромная», а как патогенетически обоснованная. Ее изучение становится более социально значимом не только для врачей, работающих в стационаре, но и для врачей общего профиля, обеспечивающих экстренную помощь на догоспитальном этапе.
Основное внимание уделено освоению студентами практических навыков для проведения ИТ и установления показаний к проведению современных методик специфического лечения (гемо-, лимфосорбции, гемодиализа, ИВЛ, СДПД и др.).
Расширен объем вопросов по изучению современных методик мониторинга больных в критическом состоянии (ЦВД, КОС, центральная гемодинамика, газовый состав крови).
Увеличено количество вопросов по изучению проблем, связанных с медициной катастроф, проведением ИТ в педиатрической и акушерско-гинекологической практике.
Программа обсуждена на совещании преподавателей анестезиологии и реаниматологии медицинских институтов РБ в июне 1994 г., на котором признано необоснованным преподавание ряда разделов ИТ в клиниках внутренних болезней, педиатрии, хирургии, акушерства-гинекологии, травматологии и др., так как больные с комами любой этиологии, острыми отравлениями, острой печеночно-почечной недостаточностью и т.д. лечатся в отделениях ИТ и реанимации, а преподавание ведется на вышеперечисленных курсах.
Признано, что данная программа составлена с целью улучшения качества подготовки врача общего профиля к оказанию помощи больным с неотложными состояниями.
Рекомендовано утвердить Программу как обязательное руководство для преподавания анестезиологии и реаниматологии во всех медицинских институтах РБ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.