Определение анестезиологии как самостоятельной дисциплины об обезболивании и управлении жизненно важными функциями организма во время анестезиологического пособия, страница 3

Темы занятий для студентов VI курса лечебно-профилактического факультета

N

пп

             Название темы

           Часы

Лекции

Практич.

Занятия

Всего

1.

Комплексная реанимация. Постреанимационная болезнь.

-

6

6

2.

ИТ при заболеваниях, сопровождающихся ОДН (астматический статус, ателектаз легкого, пневмоторакс респираторный, утопление в пресной и соленой воде, дисстресс-синдром  и др.).

-

6

6

3.

ИТ при заболеваниях, сопровождающихся острой недостаточностью кровообращения (инфаркт миокарда, отек легкого, расстройство ритма, поражение электрическим током и др.).

-

6

6

4.

ИТ шока.

2

6

8

5.

ИТ в акушерстве и гинекологии.

2

6

6

6.

Экзогенные интоксикации. Общие принципы лечения.

-

6

6

7.

Острые отравления алкоголем и его суррогатами, ФОСами, коррозивными ядами, медикаментами, СО.

2

6

8

8.

ИТ при политравме, тяжелой ЧМТ, отеке головного мозга, синдроме длительного сдавления.

-

6

6

9.

ИТ в пред- и послеоперационном периоде (коррекция водно-электролитного обмена, КОС, парэнтеральное питание).

-

6

6

10.

ИТ в педиатрии.

-

6

И Т О Г О:

6

60

66

               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В данной программе сделана попытка унифицировать преподавание анестезиологии и реаниматологии во всех медицинских институтах Республики Беларусь. В ней учтены основные положения по организации анестезиолого-реанимационной службе в РБ в соответствии с приказами МЗ РБ N 26 от 09.02.1993 г., N 184 от 05.10.1992 г., N 261 от 15.10.1993 г.

Сделан акцент на углубленное изучение патофизиологических сдвигов в организме при критических и терминальных состояниях, возникающих не только в стационаре, но и наблюдающихся в амбулаторной практике. Соответственно, ИТ должна преподаваться не столько как «синдромная»,  а как патогенетически обоснованная. Ее изучение становится более социально значимом не только для врачей, работающих в стационаре, но и для врачей общего профиля, обеспечивающих экстренную помощь на догоспитальном этапе.

Основное внимание уделено  освоению студентами практических навыков для проведения ИТ и установления показаний к проведению современных методик специфического лечения (гемо-, лимфосорбции, гемодиализа, ИВЛ, СДПД и др.).

Расширен объем вопросов по изучению современных методик мониторинга больных в критическом состоянии (ЦВД, КОС, центральная гемодинамика, газовый состав крови).

Увеличено количество вопросов по изучению проблем, связанных с медициной катастроф, проведением ИТ в педиатрической и акушерско-гинекологической практике.

Программа обсуждена на совещании преподавателей анестезиологии и реаниматологии медицинских институтов РБ в июне 1994 г., на котором признано необоснованным преподавание ряда разделов ИТ в клиниках внутренних болезней, педиатрии, хирургии, акушерства-гинекологии, травматологии и др., так как больные с комами любой этиологии, острыми отравлениями, острой печеночно-почечной недостаточностью и т.д. лечатся в отделениях ИТ и реанимации, а преподавание ведется на вышеперечисленных курсах.

Признано, что данная программа составлена с целью улучшения качества подготовки врача общего профиля к оказанию помощи больным с неотложными состояниями.

Рекомендовано утвердить Программу как обязательное руководство для преподавания анестезиологии и реаниматологии во всех медицинских институтах РБ.