Анестезия при операциях на органах грудной полости и сосудах. Анестезия в абдоминальной хирургии. Анестезия в урологии и проктологии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию

“УТВЕРЖДАЮ”

Первый заместитель

Министра Здравоохранения

Республики Беларусь

__________________

“___”_____________199__г.

№______________

ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА

последипломной подготовки иностранных врачей

по специальности

“АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ”

Минск – 2000

Программа последипломной подготовки иностранных врачей по специальности “Анестезиология и реаниматология” разработана доцентом кафедры госпитальной хирургии по курсу анестезиологии и реаниматологии Витебского Государственного медицинского университета, к.м.н.

Программа последипломной подготовки иностранных врачей по специальности “Анестезиология и реаниматология” рецензирована на кафедре___________________________________________________________

Рецензенты:________________________________________________

Программа последипломной подготовки иностранных врачей по специальности “Анестезиология и реаниматология” прошла согласование в Республиканском методическом центре по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Программу последипломной подготовки иностранных врачей по специальности “Анестезиология и реаниматология” разрешается размножить в необходимом количестве экземпляров без внесения изменений по тексту.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ

Последипломная подготовка специалистов по анестезиологии и реаниматологии является важной функцией соответствующей кафедры или курса высшего учебного заведения.

Последипломная подготовка включает в себя углубленное изучение избранных разделов анатомии, физики, физиологии, патологической физиологии, патологической анатомии, фармакологии и клинических дисциплин применительно к требованиям анестезиологии, реаниматологии, интенсивной терапии и оказанию помощи в неотложных ситуациях; обучение методам анестезиологического обеспечения широкого диапазона хирургических вмешательств, лечебных и диагностических мероприятий; методам лечения болевого синдрома в разнообразных клинических случаях; изучение теории и практики реанимации, интенсивной терапии и неотложной помощи; инициирование научно-исследовательской работы; изучение основ управления анестезиологической службой лечебных учреждений.

Согласно требованиям Европейского союза медицинских специалистов (UEMS) и Арабского совета анестезиологов и реаниматологов (ABAIC) последипломная подготовка по анестезиологии и реаниматологии должна длиться не менее четырех лет.

Основной целью последипломной подготовки врача является подготовка квалифицированного специалиста, способного принимать самостоятельные решения по широкому кругу диагностических, лечебных, тактических, технических и организационных вопросов в широком диапазоне проблем анестезиологии и реаниматологии. Учитывая отсутствие предварительной подготовки по анестезиологии и реаниматологии через систему стажировки, а также отсутствие у большинства врачей собственного опыта практической работы в системе здравоохранения по выбранной специальности, основное внимание при последипломной подготовке следует уделить приобретению теоретических знаний и практических навыков, необходимых для самостоятельной работы анестезиологом-реаниматологом, а также вопросам, имеющим актуальное значение в развитии отечественной и мировой анестезиологии и реаниматологии.

Важнейшей задачей углубленной подготовки врача анестезиолога-реаниматолога является формирование у него устойчивых знаний и навыков в области анестезиологии и реаниматологии, правильное применение адекватных методов реанимационной помощи, интенсивной терапии и анестезиологического обеспечения, а также навыков в диагностике острой хирургической, терапевтической и смежной патологии.

Подготовка ординаторов производится исключительно на клинических базах медицинских институтов. Непосредственная ответственность за организацию и проведение обучения в клинической ординатуре возлагается на заведующих кафедрами медицинских институтов. Руководителем клинического ординатора является, как правило, заведующий кафедрой, либо профессор или доцент кафедры, назначаемый приказом ректора института на все время прохождения ординатуры. Руководитель клинического ординатора несет всю полноту ответственности за качество его подготовки.

На время учебы клинические ординаторы пользуются всеми правами сотрудника медицинского института в соответствии с уставом высшего учебного заведения.

Основной обязанностью клинического ординатора является постоянное совершенствование своих теоретических знаний и практических навыков в точном соответствии с планом и программой ординатуры. Невыполнение программы ординатуры может послужить основанием для отчисления на любом этапе подготовки.

Теоретическая подготовка клинических ординаторов производится по утвержденному индивидуальному и календарному плану как на принципах самообразования, так и обязательного выполнения типового учебного плана и предусматривает такие формы обучения, как лечебно-диагностическую работу под контролем преподавателя, активное участие в клинических обходах-раз-борах, которые проводит преподаватель в палатах клинического ординатора, лекций и семинарских занятий, а также активного участия клинического ординатора на больничных клинических и клиникопатологоанатомических конференциях, заседаниях научного общества. Кроме того, обязательным является чтение и реферирование литературы, подготовка докладов и выступление с ними на семинарах и конференциях, проведение научно-исследо-вательской работы на материалах клиники.

Практическая подготовка производится во время работы клинического ординатора в палате реанимационного отделения, где он курирует 3-6 больных под контролем непосредственного руководителя клинической ординатуры, в операционных, в приемном покое, во время дежурств по экстренной анестезиологии и реаниматологии. Большое значение в подготовке врача анестезиолога-реаниматолога имеют клинические разборы, обходы, обсуждение плана анестезиологического пособия, доклады о поступивших больных и проведенных анестезиологических пособиях. Существенное значение в подготовке и формировании квалифицированного анестезиолога-реаниматолога имеет выработка у него стойкой привычки прорабатывать литературу о заболевании, технике операции, особенности анестезиологического пособия, дооперационного обследования и лечения, специфики посленаркозного и послеоперационного периода до и после каждого анестезиологического пособия, в котором он участвует в качестве ассистента анестезиолога.

Кроме плановой работы в отделении, клинические ординаторы несут дежурства по оказанию экстренной помощи, причем со второго года обучения, в графике по клинике. Общее количество часов работы в клинике не менее 42-48 в неделю, что соответствует требованию Европейского стандарта.

Критериями оценки профессиональной подготовки клинического ординатора являются наличие у него теоретических знаний и практических навыков, определенных программой подготовки. Профессиональная подготовка контролируется и оценивается путем собеседований, зачетов и экзаменов.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

ВРАЧА-СТАЖЕРА

Наименование раздела

1 год

2 год

3 год

4 год

Форма контроля

1

2

4

5

6

7

I.Профессиональная подготовка

1. Общая часть

1.1. Теоретическая подготовка

- анатомия

- физика

- физиология

- патологическая анатомия

- патологическая физиология

- клиническая биохимия

- клиническая фармакология

1.2. Русский язык

1.3. Экономика здравоохранения

1.4. Медицинское страхование

1.5. Организация работы врача, медицинская документация

1.6. Медицинская информатика

1.7. Психология и этика общения

2. Клиническая часть

2.1. Анестезия при операциях на органах грудной полости и сосудах

2.2. Анестезия в абдоминальной хирургии

2.3. Анестезия в урологии и проктологии

2.4. Анестезия в нейрохирургии

2.5. Анестезия в ортопедии и травматологии

2.6. Анестезия в акушерстве и гинекологии

2.7. Анестезия в челюстно-лицевой хирургии

2.8. Анестезия в оториноларингологии

2.9. Анестезия в офтальмологии

2.10. Анестезия в детской хирургии

2.11. Анестезия в поликлинике и при эндоскопии

2.12. Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней и хирургии

2.13. Интенсивная терапия в акушерстве и гинекологии

2.14. Интенсивная терапия в кардиологии

2.15. Интенсивная терапия в педиатрии

2.16. Интенсивная терапия острых отравлений

2.17. Интенсивная терапия в условиях скорой медицинской помощи

3. Специальная часть

3.1. Клиническая лабораторная диагностика

3.2. Клиническая ЭКГ-диагностика

3.3. Клиническая трансфузиология

3.3. Инструментальная диагностика

II. Элективы

1. Кардиология

2. Пульмонология

3. Педиатрия

4. Эндокринология

5. Аллергология

ИТОГО: 6912 часов

1728

1728

1728

1728

Индивидуальный план работы составляется клиническим ординатором

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
273 Kb
Скачали:
0