Власть как неизменный атрибут управленческого воздействия. Стиль руководства. Принципы и установки, обусловливающие умение пользоваться властью

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Власть как неизменный атрибут управленческого воздействия (или способность менеджера оказывать при помощи различных форм и методов воздействие на поведение людей с целью их мотивации) менеджера в управляемой им организации можно подразделить:

1.  Власть, основанная на принуждении (влияние субъекта на объект управления строится на страхе перед возможными неприятностями). Многие люди испытывают острейшее беспокойство по поводу того, что они могут лишиться защищенности, любви или уважения, потерять работу.

2.  Власть, основанная на вознаграждении (влияние основано на вере подчиненных в возможное удовлетворение их насущных потребностей). ОбещаI ние вознаграждения — один из самых старых и часто самых эффективных способов влияния на других людей.

3. Власть экспертная основана на вере подчиненных в опыт, знания и умения руководителя.

4.  Власть эталонная характеризуется уважением сотрудников к силе собственного примера менеджера.

5.  Власть законная имеет под собой традицию подчиняться. Подчиненные поддаются власти руководителя по традиции в соответствии с убеждением что подчинение ведет к достижению успеха в деятельности организации, а конфликт вызывает только отрицательные последствия.

Чтобы обладать властью, менеджеру необходимы глубокие знания управленческой психологии, а также технологического процесса переработки ресурсов в товар и, конечно, рыночной ситуации

Все формы власти менеджера в организации тесно переплетаются между собой и зависят от конкретной управленческой ситуации и целого ряда других факторов. Практически не встречается руководителей с каким-либо только одним

Похожие материалы

Информация о работе