Расчет фондов рабочего времени. Расчет основных параметров производственного процесса участка (отделения)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА"

Кафедра "Тепловозы и тепловые двигатели"

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА (ОТДЕЛЕНИЯ)  ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

Учебно-методическое пособие

Одобрено методической комиссией механического факультета

Гомель 2008

Ч-74 Проектирование участка (отделения) локомотивного депо : учеб.-метод, пособие / ; М во образования Респ. Беларусь, Белорус, гос. ун-т трансп. - Гомель : БелГУТ, 2008. - 28 с.

Рассмотрена методика проектирования участка (отделения) локомотивного депо при выполнении курсовой работы по дисциплине «Организация производства и управление предприятием».

Предназначено для студентов механического факультета специальности «Тяговый состав железнодорожного транспсрта».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................................ 4

1 Расчет фондов рабочего времени........................................................................... 5

2  Расчет производственной программы и ее трудоемкости................................. 6

3  Расчет численности работников участка (отделения)........................................ 8

4  Расчет основных параметров производственного процесса участка (отделения)   8

5  Разработка графика работы, участка (отделения) и графика загрузки рабочих      9

6  Расчет необходимого оборудования для участка (отделения)........................ 13

7  Определение площади и размеров участка (отделения).................................. 15

8  Определение потребных подъемно-транспортных средств............................ 16

9  Специфические требования по технике безопасности..................................... 17

10  Расчет себестоимости ремонта сборочной единицы тепловоза................... 19

Список литературы................................................................................................... 25

Приложение А Нормируемые расстояния между оборудованием и элементами зданий................................................................................................. 26

Приложение Б Доплаты работникам локомотивного депо за каждый час работы во вредных условиях труда........................................................... 28

ВВЕДЕНИЕ

Имеющийся в распоряжении Белорусской железной дороги парк тягового подвижного состава (ТПС) в значительной степени технически изношен и морально устарел. По этой причине возрастает количество отказов в работе ТПС, что влечет за собой увеличение числа внештатных ситуаций, сбои в работе различных подразделений железной дороги. Кроме того, увеличиваются финансовые расходы на плановые и неплановые виды ремонтов и обслуживании ТПС.

Реконструкция ремонтной базы ТПС в этих условиях приобретает важное значение, так как оснащенная современными средствами и новейшими технологиями восстановления деталей, квалифицированным ремонтным и обслуживающим персоналом она помогает предупредить появление неисправностей ТПС в процессе эксплуатации.

Задачи, стоящие перед локомотивной службой дороги, требуют от инженерно-технических кадров предприятий более глубокого изучения и понимания организации, планирования, управления и экономики производства.

Будущий инженер должен четко знать, как эффективнее организовать работу на конкретном участке или в отделении локомотивного депо и использовать для этих целей достижения научно-технического прогресса, что нужно сделать для повышения производительности труда и снижения себестоимости ремонта, как лучше организовать работу ремонтных бригад, провести аттестацию и рационализацию рабочих мест, проанализировать производственно-хозяйственную деятельность, как максимально использовать человеческий фактор при организации труда.

Пособие содержит методику проектирования (реконструкции) производственных участков (отделений) локомотивных депо. Его использование поможет студентам выработать навыки самостоятельного решения указанных задач. С этой целью каждый студент выполняет курсовую работу по выданному руководителем проектирования заданию.

Автор выражает благодарность рецензенту доценту Разону Владимиру Федоровичу за полезные советы и замечания по улучшению качества пособия, а также студенту факультета безотрывного обучения Погарцеву Александру Владимировичу за большой труд по технической подготовке рукописи пособия к изданию.

1 РАСЧЕТ ФОНДОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

ВВЕДЕНИЕ

Имеющийся в распоряжении Белорусской железной дороги парк тягового подвижного состава (ТПС) в значительной степени технически изношен и морально устарел. По этой причине возрастает количество отказов в работе ТПС, что влечет за собой увеличение числа внештатных ситуаций, сбои в работе различных подразделений железной дороги. Кроме того, увеличиваются финансовые расходы на плановые и неплановые виды ремонтов и обслуживании ТПС.

Реконструкция ремонтной базы ТПС в этих условиях приобретает важное значение, так как оснащенная современными средствами и новейшими технологиями восстановления деталей, квалифицированным ремонтным и обслуживающим персоналом она помогает предупредить появление неисправностей ТПС в процессе эксплуатации.

Задачи, стоящие перед локомотивной службой дороги, требуют от инженерно-технических кадров предприятий более глубокого изучения и понимания организации, планирования, управления и экономики производства.

Будущий инженер должен четко знать, как эффективнее организовать работу на конкретном участке или в отделении локомотивного депо и использовать для этих целей достижения научно-технического прогресса, что нужно сделать для повышения производительности труда и снижения себестоимости ремонта, как лучше организовать работу ремонтных бригад, провести аттестацию и рационализацию рабочих мест, проанализировать производственно-хозяйственную деятельность, как максимально использовать человеческий фактор при организации труда.

Пособие содержит методику проектирования (реконструкции) производственных участков (отделений) локомотивных депо. Его использование поможет студентам выработать навыки самостоятельного решения указанных задач. С этой целью каждый студент выполняет курсовую работу по выданному руководителем проектирования заданию.

Автор выражает благодарность рецензенту доценту Разону Владимиру Федоровичу за полезные советы и замечания по улучшению качества пособия, а также студенту факультета безотрывного обучения Погарцеву Александру Владимировичу за большой труд по технической подготовке рукописи пособия к изданию.

Различают календарный, номинальный и эффективный фонды рабочего времени.

Календарный фонд рабочего времени (Фр ) устанавливается на основании Трудового кодекса Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь для различных режимов работы предприятий и публикуется в печати в виде производственного календаря. Он используется при определении номинальных и эффективных фондов рабочего времени работников, их численности, а также количества потребного оборудования.

Таблица 1.1- Определение календарного фонда рабочего времени для 2007 года

Похожие материалы

Информация о работе