БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Локомотивное депо Гомель
УТВЕРЖДАЮ:
Главный инженер локомотивного депо Гомель
Зам. начальника депо по ремонту
Инженер метролог Инженер по охране труда
Мастер цеха
Настоящая технологическая инструкция предназначена для организации проверки сопротивления изоляции электрических машин в условиях локомотивного депо Гомель.
1. Очистить электродвигатель и его составные части от эксплуатационных загрязнений. Очистку осуществлять моющей жидкостью, состоящей из топлива для реактивных двигателей ТС-1 (4 части по объему) и хладона 113 (1 часть по объему).
Для приготовления моющей жидкости отмерить в отношении 4:1 по объему с точностью до 0,5 литра сначала топливо, а затем хладон и перемешать в емкости для приготовления моющей жидкости. Плотность раствора, измеряемая ареометром в мерном цилиндре объемом 0,5 л, должна быть в пределах 0,94 – 0,97 г/см при температуре 20оС.
При очистке двигателя или его составных частей в моющей установке подачу жидкости на загрязненные поверхности электродвигателя производить под давлением 0,18 – 0,2 МПа (1,8 – 2,0 кг/см), а при очистке ручным способом протереть смоченными в моющей жидкости и отжатыми (чтобы жидкость не стекала) щетками или ветошью. Очистку производить в специально оборудованном вытяжной вентиляцией месте. После очистки электродвигатель или его составные части продуть сжатым воздухом.
2. Разборку электродвигателя производить в следующей последовательности:
- установить электродвигатель на специальную подставку горизонтально;
- отвернуть болты, крепящие крышку подшипника со стороны коллектора;
- снять крышку подшипника при помощи болтов, вворачиваемых в отжимные отверстия;
- отогнуть стопорные шайбы, отвернуть болты и снять упорную шайбу и упорное кольцо подшипника;
- установить крышку подшипника на место и закрепить ее двумя болтами (для предохранения подшипника от загрязнения);
- ввернуть винтовой съемник в резьбу уплотнительного кольца и снять последнее с якоря. Рекомендуется для облегчения съема вложить в углубление в торце вала стальной шарик диаметром 25 – 30 мм;
- снять с корпуса крышки смотровых люков и поднять щетки;
- надеть транспортную скобу на конусный конец вала якоря, закрепив ее гайкой и поднять краном до натяжения каната;
- отвернуть болты и выпрессовать равномерно без перекосов подшипниковый щит (со стороны противоположной коллектору) при помощи болтов, вворачиваемых в отжимные отверстия;
- вывести якорь из корпуса вместе со щитом, выдвигая якорь строго горизонтально во избежание повреждения коллектора и обмотки якоря о щеткодержатели, полюсы и горловину корпуса;
- положить якорь на подставку с мягкой обкладкой;
- снять с вала якоря подшипниковый щит при помощи грузоподъемного крана;
- снять козырьки с сетками на выходе охлаждающего воздуха;
- отсоединить от щеткодержателей токопроводящие провода электрических щеток и вытащить щетки из обойм;
- нанести отметки на кронштейнах и накладках крепления щеткодержателей, отвернуть болты крепления и снять щеткодержатели. Следует помнить, что накладки с одного кронштейна нельзя устанавливать на другой и нельзя переворачивать.
3. Снятие добавочного полюса (при необходимости замены) производить в следующей последовательности:
- снять проводные соединения между смежными добавочными полюсами;
- установить корпус электродвигателя коллекторной камерой вниз;
- удалить кварцкомпауд (если он имеется) в местах расположения гаек (головок болтов);
- отвернуть и вытащить средний болт;
- поддерживая снимаемый полюс на круглом металлическом стержне длиной 1,5 – 1,6 метров и диаметром 20 – 25 мм, вставленном в среднее отверстие полюса и корпуса электродвигателя, вывернуть и вытащить крайние болты крепления добавочного полюса. Переместить полюс при помощи стержня в середину магнитной системы;
- пропустить мягкий строп через верхнее отверстие в сердечнике полюса и вытащить полюс из корпуса при помощи подъемного крана.
4. Снятие главного полюса (при необходимости замены) производят
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.