Технологическая инструкция по проверке сопротивления изоляции электрических машин. Снятие добавочного полюса (при необходимости замены)

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Локомотивное депо Гомель

УТВЕРЖДАЮ:

Главный инженер   локомотивного депо Гомель

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОВЕРКЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Зам. начальника депо по ремонту                          

                                                  

Инженер метролог                                                     Инженер по охране труда   

                                              

                                                                 Мастер цеха

                                                                                      

Настоящая технологическая инструкция предназначена для организации проверки сопротивления изоляции  электрических машин в условиях локомотивного депо Гомель.


1. Очистить электродвигатель и его составные части от эксплуатационных загрязнений. Очистку осуществлять моющей жидкостью, состоящей из топлива для реактивных двигателей ТС-1 (4 части по объему) и хладона 113 (1 часть по объему).

Для приготовления моющей жидкости отмерить в отношении 4:1 по объему с точностью до 0,5 литра сначала топливо, а затем хладон и перемешать в емкости для приготовления моющей жидкости. Плотность раствора, измеряемая ареометром в мерном цилиндре объемом 0,5 л, должна быть в пределах 0,94 – 0,97 г/см при температуре 20оС.

При очистке двигателя или его составных частей в моющей установке подачу жидкости на загрязненные поверхности электродвигателя производить под давлением 0,18 – 0,2 МПа (1,8 – 2,0 кг/см), а при очистке ручным способом протереть смоченными в моющей жидкости и отжатыми (чтобы жидкость не стекала) щетками или ветошью. Очистку производить в специально оборудованном вытяжной вентиляцией месте. После очистки электродвигатель или его составные части продуть сжатым воздухом.

2. Разборку электродвигателя производить в следующей последовательности:

- установить электродвигатель на специальную подставку горизонтально;

- отвернуть болты, крепящие крышку подшипника со стороны коллектора;

- снять крышку подшипника при помощи болтов, вворачиваемых в отжимные отверстия;

- отогнуть стопорные шайбы, отвернуть болты и снять упорную шайбу и упорное кольцо подшипника;

- установить крышку подшипника на место и закрепить ее двумя болтами (для предохранения подшипника от загрязнения);

- ввернуть винтовой съемник в резьбу уплотнительного кольца и снять последнее с якоря. Рекомендуется для облегчения съема вложить в углубление в торце вала стальной шарик диаметром 25 – 30 мм;

- снять с корпуса крышки смотровых люков и поднять щетки;

- надеть транспортную скобу на конусный конец вала якоря, закрепив ее гайкой и поднять краном до натяжения каната;

- отвернуть болты и выпрессовать равномерно без перекосов подшипниковый щит (со стороны противоположной коллектору) при помощи болтов, вворачиваемых в отжимные отверстия;

- вывести якорь из корпуса вместе со щитом, выдвигая якорь строго горизонтально во избежание повреждения коллектора и обмотки якоря о щеткодержатели, полюсы и горловину корпуса;

- положить якорь на подставку с мягкой обкладкой;

- снять с вала якоря подшипниковый щит при помощи грузоподъемного крана;

- снять козырьки с сетками на выходе охлаждающего воздуха;

- отсоединить от щеткодержателей токопроводящие провода электрических щеток и вытащить щетки из обойм;

- нанести отметки на кронштейнах и накладках крепления щеткодержателей, отвернуть болты крепления и снять щеткодержатели. Следует помнить, что накладки с одного кронштейна нельзя устанавливать на другой и нельзя переворачивать.

3. Снятие добавочного полюса (при необходимости замены) производить в следующей последовательности:

- снять проводные соединения между смежными добавочными полюсами;

- установить корпус электродвигателя коллекторной камерой вниз;

- удалить кварцкомпауд (если он имеется) в местах расположения гаек (головок болтов);

- отвернуть и вытащить средний болт;

- поддерживая снимаемый полюс на круглом металлическом стержне длиной 1,5 – 1,6 метров и диаметром 20 – 25 мм, вставленном в среднее отверстие полюса и корпуса электродвигателя, вывернуть и вытащить крайние болты крепления добавочного полюса. Переместить полюс при помощи стержня в середину магнитной системы;

- пропустить мягкий строп через верхнее отверстие в сердечнике полюса и вытащить полюс из корпуса при помощи подъемного крана.

4. Снятие главного полюса (при необходимости замены) производят

Похожие материалы

Информация о работе