Общие вопросы работы станции. Технико– эксплуатационная характеристика станции. Виды эксплуатационной деятельности и технологические режимы оперативной работы

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ.

1.1  Технико– эксплуатационная характеристика станции.

Станция «Б» является участковой станцией продольного типа, к станции примыкают двухпутные участки «А» и «В» и однопутный участок «В – Г», все стрелочные  переводы станций включены в электрическую централизацию (ЭЦ). Полезная длина приёмоотправочных путей 1050 метров. Пассажирское движение обслуживается локомотивом ТЭП-60, пригородные поезда обслуживаются дизель поездом ДРБ-1. Для выполнения маневровой работы применяется маневровый локомотив ЧМ-3.

Станция выполняет грузовые операции на грузовом дворе (ГД) в объёме 12 вагонов в сутки, а на подъездном пути завода обрабатывается ежесуточно 32 вагона. 

Для обработки поездной информации и перевозочных документов на станции имеется станционный технический центр (СТЦ) и центр транспортного обслуживания грузоотправителя. Кроме этих устройств на станции имеются экипировочные устройства локомотивов, пункты коммерческого и технического осмотра вагонов (ПКО и ПТО). Пункты коммерческого и технического осмотра вагонов оборудованы телефонной связью с дежурным по станции (ДСП), дежурным по горке (ДСПГ) и маневровым диспетчером  (ДСЦ).

Для выполнения технических операций на станции имеются пути приёма пассажирских поездов, Пассажирские платформы, пассажирское здание, пешеходные настилы, пути отстоя дизель – поездов. Для обработки грузовых поездов на станции имеются приемоотправочные парки и сортировочный парк, соединительные ходовые и вытяжные пути.

Населенность пункта в районе расположения станции 35 тысяч человек. В населённом пункте располагаются: 9 школ, 2 больницы, 2 музея, 10 детских садиков, один кинотеатра. Кроме этого в населенном пункте также имеется: Завод заменитель цельного молока(ЗЗЦМ), хлебозавод, завод железобетонных изделий(ЖБИ), фабрика художественных изделий.

1.2 Виды эксплуатационной деятельности и технологические режимы оперативной работы.

К основным видам эксплуатационной деятельности на станции относятся:

- пропуск грузовых и пассажирских поездов по путям станции;

- обработка составов грузовых поездов в парках станций;

- техническое обслуживание вагонов;

- коммерческий осмотр вагонов и перевозимого груза;

- обработка перевозочных документов;

- подготовка документов для выполнения станционных операций управления и    для передачи на станции назначения;

- таможенный контроль за экспортными товарами в составах и багаже пассажиров;

- декларирование грузов;

- уборка и подача локомотивов;

- смена локомотивных бригад;

- расформирование составов на сортировочной горке станции;

- формирование поездов в соответствии с планом формирования;

- подача и уборка вагонов на подъездные пути завода стройматериалов и грузового двора (ГД);

- передвижение одиночных маневровых локомотивов по путям станции;

- передвижение поездных локомотивов между парками станций;

- погрузка, выгрузка грузов;

- формирование cборных поездов;

- устранение коммерческих неисправностей;

- взвешивание вагонов;

Технологические режимы работы установлены на станции ,в зависимости от времени работы подразделений станции в течении суток. При круглосуточном режиме работы  устанавливается работа по сменам продолжительностью 12 часов. Продолжительность технологических операций по обработке  поездов различных категорий подробно рассмотрены  в третьем  разделе пояснительной записки.

1.3 Специализация парков и путей.

Правильная специализация парков и путей позволяет лучше использовать путевое развитие станции и безопасно выполнять поездную и маневровую работу. Специализация сортировочных путей устанавливается в соответствии с планом формирования. Специализация путей станции приведена в таблице №1.

   Таблица № 1.Специализация путей и парков станций.

    Пути и парки

Номера путей

             Специализация путей

Главный

I

Для приёма, пропуска, отправления грузовых, пассажирских и пригородных поездов нечётного направления «Г» и «Б».

Главный

II

Для приёма, пропуска, отправления грузовых, пассажирских и пригородных поездов чётного направления «А».

Продолжение Таблицы 1 – Специализация путей и парков станции.      

    Пути и парки

Номера путей

             Специализация путей

Главный

III

Для  пропуска грузовых, пассажирских и пригородных поездов с направления «Г» на «А».

Главный

I V

Для  пропуска грузовых, пассажирских и пригородных поездов

Похожие материалы

Информация о работе