1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ.
1.1 Технико– эксплуатационная характеристика станции.
Станция «Б» является участковой станцией продольного типа, к станции примыкают двухпутные участки «А» и «В» и однопутный участок «В – Г», все стрелочные переводы станций включены в электрическую централизацию (ЭЦ). Полезная длина приёмоотправочных путей 1050 метров. Пассажирское движение обслуживается локомотивом ТЭП-60, пригородные поезда обслуживаются дизель поездом ДРБ-1. Для выполнения маневровой работы применяется маневровый локомотив ЧМ-3.
Станция выполняет грузовые операции на грузовом дворе (ГД) в объёме 12 вагонов в сутки, а на подъездном пути завода обрабатывается ежесуточно 32 вагона.
Для обработки поездной информации и перевозочных документов на станции имеется станционный технический центр (СТЦ) и центр транспортного обслуживания грузоотправителя. Кроме этих устройств на станции имеются экипировочные устройства локомотивов, пункты коммерческого и технического осмотра вагонов (ПКО и ПТО). Пункты коммерческого и технического осмотра вагонов оборудованы телефонной связью с дежурным по станции (ДСП), дежурным по горке (ДСПГ) и маневровым диспетчером (ДСЦ).
Для выполнения технических операций на станции имеются пути приёма пассажирских поездов, Пассажирские платформы, пассажирское здание, пешеходные настилы, пути отстоя дизель – поездов. Для обработки грузовых поездов на станции имеются приемоотправочные парки и сортировочный парк, соединительные ходовые и вытяжные пути.
Населенность пункта в районе расположения станции 35 тысяч человек. В населённом пункте располагаются: 9 школ, 2 больницы, 2 музея, 10 детских садиков, один кинотеатра. Кроме этого в населенном пункте также имеется: Завод заменитель цельного молока(ЗЗЦМ), хлебозавод, завод железобетонных изделий(ЖБИ), фабрика художественных изделий.
1.2 Виды эксплуатационной деятельности и технологические режимы оперативной работы.
К основным видам эксплуатационной деятельности на станции относятся:
- пропуск грузовых и пассажирских поездов по путям станции;
- обработка составов грузовых поездов в парках станций;
- техническое обслуживание вагонов;
- коммерческий осмотр вагонов и перевозимого груза;
- обработка перевозочных документов;
- подготовка документов для выполнения станционных операций управления и для передачи на станции назначения;
- таможенный контроль за экспортными товарами в составах и багаже пассажиров;
- декларирование грузов;
- уборка и подача локомотивов;
- смена локомотивных бригад;
- расформирование составов на сортировочной горке станции;
- формирование поездов в соответствии с планом формирования;
- подача и уборка вагонов на подъездные пути завода стройматериалов и грузового двора (ГД);
- передвижение одиночных маневровых локомотивов по путям станции;
- передвижение поездных локомотивов между парками станций;
- погрузка, выгрузка грузов;
- формирование cборных поездов;
- устранение коммерческих неисправностей;
- взвешивание вагонов;
Технологические режимы работы установлены на станции ,в зависимости от времени работы подразделений станции в течении суток. При круглосуточном режиме работы устанавливается работа по сменам продолжительностью 12 часов. Продолжительность технологических операций по обработке поездов различных категорий подробно рассмотрены в третьем разделе пояснительной записки.
1.3 Специализация парков и путей.
Правильная специализация парков и путей позволяет лучше использовать путевое развитие станции и безопасно выполнять поездную и маневровую работу. Специализация сортировочных путей устанавливается в соответствии с планом формирования. Специализация путей станции приведена в таблице №1.
Таблица № 1.Специализация путей и парков станций.
Пути и парки |
Номера путей |
Специализация путей |
Главный |
I |
Для приёма, пропуска, отправления грузовых, пассажирских и пригородных поездов нечётного направления «Г» и «Б». |
Главный |
II |
Для приёма, пропуска, отправления грузовых, пассажирских и пригородных поездов чётного направления «А». |
Продолжение Таблицы 1 – Специализация путей и парков станции.
Пути и парки |
Номера путей |
Специализация путей |
Главный |
III |
Для пропуска грузовых, пассажирских и пригородных поездов с направления «Г» на «А». |
Главный |
I V |
Для пропуска грузовых, пассажирских и пригородных поездов |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.