Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту подвижного состава тележечного цеха. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Съемку и постановку фрикционного аппарата и автосцепки необходимо производить специальными подъемниками, с помощью стропов и грузоподъемных устройств.

12.6.  Сборку и разборку фрикционного аппарата необходимо производить с применением специального приспособления. Не допускается снятие гайки со снятого болта фрикционного аппарата, у которого сжаты пружины из-за заклинивания внутренних деталей.

12.7.  Перемещение локомотивов и вагонов или проворот колесных пар во время ремонта (для проверки буксового узла, зубчатой передачи, тягового редуктора, щеточно-коллекторного узла тяговых двигателей, моторно-осевых подшипников и т.п.) должны производиться по распоряжению и под наблюдением мастера или бригадира.

Перед перемещением все другие работы по экипажной части, на крыше и в кузове должны быть прекращены. Нахождение работников в смотровой канаве, кроме проверяющих узлы, не допускается. Работники, находящиеся в смотровой канаве, должны работать в касках.

За действиями работников, находящихся в смотровой канаве, во время перемещения тягового подвижного состава должен наблюдать специально выделенный работник.

Перемещение необходимо выполнять механизированным способом со скоростью не более 3 км/ч.

12.8.  Работами по подъему (опусканию) кузовов локомотивов должен руководить мастер или бригадир, назначенный ответственным за безопасное производство работ домкратами.

12.9.  Перед началом работ по подъему необходимо проверить состояние домкратов, правильность расположения их на площадках, убедиться, что они размещены вне габарита подвижного состава, обратив внимание, при осмотре, на состояние грузового винта и гайки, станины, выдвижной опоры, заземления, уровень масла в приводном редукторе.

12.10.  Во избежание поломок и возможных аварийных ситуаций запрещается эксплуатировать домкраты при следующих обстоятельствах:

-  отсутствие смазки на рабочих поверхностях грузового винта;

-  наличие бокового зазора в резьбовом соединении «винт-гайка» более 2 мм;

-  наличие трещин в траверсе грузовой гайки, грузовом винте, щеках и осях каретки, в щеках выдвижной балки;

-  отсутствие заземления;

-  нарушение габарита;

-  наличие постороннего шума и вибрации во время опробывания и работы домкрата;

-  неисправность выключателей ограничения и подъема.

12.11.  Перед подведением выдвижных балок под опоры кузова необходимо проверить работу домкратов на холостом ходу, уложить на опорные поверхности балок деревянные подкладки толщиной 30 – 40 мм, полностью перекрывающие опорные поверхности, проверить зазоры между упорами выдвижной балки и рамой, которые должны быть одинаковыми у всех домкратов, проверить отсоединение тележек от кузова (отсоединение трубопроводов, кабелей, проводов, воздуховодов).

12.12.  Во время подъема (опускания) с каждой стороны кузова должен находиться специально выделенный работник, который должен наблюдать за работой домкратов и горизонтальным положением кузова.

12.13.  Подъем (опускание) кузова локомотива или вагона должен осуществляться по команде руководителя работ, при этом все домкраты должны работать одновременно, обеспечивая равномерное движение.

Сначала необходимо поднять кузов на 50 – 100 мм и осмотреть тележечное оборудование и при помощи отвесов и линеек измерить перекос кузова, который не должен превышать 100 мм на одну сторону.

Если необходимо выполнить работы по отсоединению отдельных деталей на тележке под кузовом, то для обеспечения безопасности необходимо подвести под кузов опоры (в случае, если домкраты не имеют предохранительных гаек).

После окончания работ по отсоединению подъем кузова можно продолжить.

12.14.  После окончательного подъема кузова последний должен быть заземлен для производства сварочных работ.

12.15.  Перед началом подъема кузова (опускания) все работы внутри его должны быть прекращены и все работники должны выйти из кузова.

12.16.  Выкатка тележек из-под кузова и подкатка их должны выполняться под руководством мастера или бригадира при помощи буксировки лебедкой, локомотивом или подключением тягового электродвигателя к устройству электропитания. Во время перемещения тележек все работающие рядом должны прекратить работу и отойти на безопасное расстояние.

12.17.  Если домкраты не имеют предохранительных стальных гаек, то после выкатки тележек под кузов необходимо установить специальные подставки на все время проведения работ.

Перед подкаткой тележек под кузов подставки следует убрать.

12.18.  После окончания работы или во время перерыва электролиния питания

Похожие материалы

Информация о работе