Проблема совершенствования учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Действительный годовой фонд работы оборудования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение …………………………………………………………………………….

1.  Технико-экономическая хар-ка отделения

  Назначение и техническая хар-ка отделения…………………………….. ………

  Расчет и выбор оборудования отделения ……………………………...................

2. План по труду. ……………………………………………………………....

2.1. Планирование контингента работников отделения.  ………………………..

2.2. Расчет фонда оплаты труда. …………………………………………………..

2.3. Составление штатной ведомости. …………………………………………...

      3. План эксплуатационных расходов. ……………………………………..

3.1. Планирование основных расходов. ………………………………………….

3.2. Планирование расходов, общих для всех отраслей. ……………………….

3.3. Расчет общехозяйственных расходов. ………………………………………

      4. Расчет себестоимости ремонта узла. …………………………………....

      5. Мероприятия по охране труда, ТБ и защите окружающей среды. ....

      6. Заключение ………………………………………………………………...

Введение

Себестоимость в условиях рыночной экономики - один из важнейших экономических показателей, который характеризует конкурентоспособность работ.

На современном этапе развития экономики особую актуальность приобретает проблема совершенствования учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

Значение показателя себестоимости в условиях рыночной экономики возрастает т.к. она выступает в качестве основного показателя эффективности производства.

Чем эффективнее используются в производственном процессе экономические ресурсы, рабочая сила, научные открытия, тем ниже себестоимость и выше прибыль. А значит большая конкурентоспособность продукции, работ, услуг.

На ж.д.т. себестоимость перевозок является обобщающим показателем рационального ведения транспортного хозяйства, наиболее эффективного использования всех имеющихся ресурсов.

Себестоимость представляет собой издержки предприятия на производство и реализацию продукции в выраженной денежной форме.

Себестоимость продукции на ж.д.т. зависит от многих факторов:

1)Технического оснащения предприятия.

2)Степени использования машин и оборудования.

3)Объема перевозок.

4)Производительности и размера оплаты труда.

5)норм расхода и цен на потребляемое сырьё.

На ж.д.т. определяют с/с перевозок по следующим показателям:

1)  1 тарифный тоннакилометр, 1 эксплуатационный тоннакилометр.

2)  1 пассажирокилометр (в т.ч. и пригородные перевозки).

3)  1 приведенный тоннакилометр.

Показатель с/с на ж.д.т. исходя из спецификации и технологических особенностей перевозочного процесса можно рассматривать со следующих позиций:

·  Как индивидуальная себестоимость каждого хозяйства.

·  Как общая себестоимость отделения или железной дороги (складывается из индивидуальных затрат каждого подразделения).

Осуществление бесперебойного перевозочного процесса происходит при участии всех подразделений ж.д. и прежде всего предприятий отраслевых хозяйств. Каждое предприятие прямо или косвенно участвует в перевозках, несет расходы являющиеся специфическими для отдельно взятого хозяйства. Согласно номенклатуры расходов по видам деятельности Бел. ж. д.

Расчет количества оборудования производится по формуле

Мрем. год * t рем                           

Nоб=                                    

60*Тоб. год * n * i * а        

Мрем. год  - годовое количество одноименных деталей и узлов, проверяемых,    ремонтируемых или обрабатываемых на  стенде (приспособлений и т.п.) шт. t рем

t рем – время на ремонт данной единицы, мин.

Тоб. год – действительный годовой фонд работы оборудования.

n – количество одновременно испытываемых (ремонтируемых) единиц.

i– число смен работы оборудования.

a – коэффициент загрузки оборудования.

Расчет годового количества одноименных деталей и узлов производится по формуле:

Мрем. год = Мрем. тр3 *a      где a – количество единиц на секции.

Действительный годовой фонд работы оборудования  (Тоб. год) равен 1800 часов при односменной работе.

     Коэффициент загрузки оборудования – 0,75- 0,85

Произведем расчет количества работников необходимых для ремонта  стенда для регулировки реле времени -   t рем  - 240 мин.

          Мрем тр3=50 секций

Мрем год =50*1=50 шт.

50*240

Nоб=                             = 0,074074

60*1800*1*2*0,75

1.  Производственная программа

Производственная программа ремонта ТР-3 задана:

Мремтр3=50

Программа ремонта (наименование единицы из задания):

Мремгод= Мремтр3*n

Мремгод=50*1=50

  Расчет технико-производственных показателей

  qотд. =441 (человек-час)

  q тр3 =3000 (человек-час)

1.2.3 Определяем процент участия отделения в ремонте ТР-3

qотд.

               @=               *100=14,7%

q тр3

1.2.4 Т- месячная норма рабочих часов на данный год Т=2016

1.2.5 стоимость материалов и запасных частей на единицу ремонта определяется по долевому участию отделения

Н=Сед*@/100

Где  Сед – ориентировочная стоимость материалов и запчастей на единицу каждого ремонта, руб.

Принимаем Сед =89010000 руб.

@-процент участия данного отделения в расходах по материалам и запчастям на единицу ремонта

Н=89010000*14,7/100=13084470

Глава 2. План по труду.

2.1. Планирование контингента работников участка (отделения).

2.1.1.Количество производственных рабочих.

Мтр3рем* qотд.        50*441

                   Чяв=                             =                      =9,94 чел

Т*К                      2016*1,1

Мтр3рем – годовая программа ремонта (задана).

qотд. – Трудоёмкость ремонта отделения чел – час.

         Т – фонд рабочего времени одного рабочего за данный год, час (по производственному календарю).

К–коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки (принимает К =1,1– 1,15).

Чяв = 9,94

Списочное количество рабочих:

Чсп = Чяв * (1*Кзам) = 9,94* (1 + 0,12) = 11,13чел где Кзам - коэффициент замещения, учитывающий отсутствие людей (в отпуске по болезни, выполнение государственных  обязанностей ), принимаем Кзам = 0,1 – 0,12

Принимаем Чсп = 11

2.1.2. Расчёт количества персонала электроаппаратного отделения.

Принимаем:

1 бригадир на 13 человек.

Чсп         11

      Ч брсп  =            =         = 0,92 чел                       12          12

   1ст. мастер на 26 человек

Чсп          11

       Ч массп =                  =           = 0,44 чел

25           25

      

1ст. мастер на 4 мастера                      Чсп             0,44 

                                                      Ч ст.м. сп =                   =                = 0,11 чел

4                 4

Расчет фонда оплаты труда

1  Расчет среднего разряда рабочих.

Средний разряд в отделении принимаем по положению 1

Ротд=4,7

Средний тарифный разряд производственных рабочих не должен превышать среднего разряда работ в отделении. Ротд> Рср

Полученное расчетное количество производственных рабочих разбиваем согласно тарифной сетке по разрядам:

Тарифный разряд                            2          3          4          5        6

Тарифный коэффициент (Кi)     1,16     1,35     1,57     1,73     1,9

Число слесарей (Чi)                                    2            3          3         3

Средний тарифный коэффициент (Кср)    1.678

К2*Ч2+К3*Ч3+К4*Ч4+К5*Ч5+К6*Ч6

                                   Кср=                     

Чсп

Средний разряд рабочих:

Рср=Рм+(Кср - Км/ Кб-Км)  , где Рм – ближайший меньший тарифный разряд по тарифной сетке, Рм=1,57

например, если Кср=1,62, то он занимает место между тарифными

Похожие материалы

Информация о работе