УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
1. Контроль усвоения лекционного материала и результатов работы с рекомендованной
литературой.
2. Приобретение навыков программирования в системе команд микропроцессора с
использованием языка программирования Ассемблера.
1. Калабеков
2. Стрыгин, Царев
1. Слайды
2. Справочное пособие по системе команд МП.
1. "Лектор-2000"
Вводная часть (введение) |
- 5 мин. |
Основная часть ( учебные вопросы ): |
- 80 мин. |
1. Программирование разветвляющих участков программ. |
- мин. |
2. Программирование циклических программ. |
- мин. |
Заключительная часть (заключение) |
- 5 мин. |
На занятие выносится материал лекции № . Занятие рекомендуется проводить в форме диалога с обучаемыми. Основное внимание следует уделить привитию навыков самостоятельной работы по
Методические указания по вводной части
Основные вопросы, которым следует уделить внимание:
1. Проверка наличия личного состава, готовности к занятию.
2. Доведение темы, цели занятия, учебных вопросов.
3. Краткий обзор литературы, указание связи изучаемого материала с предыдущими темами.
Отработка каждого учебного вопроса проводится в соответствии со следующим планом:
1. Формулировка преподавателем отрабатываемого вопроса.
2. Краткий анализ преподавателем степени значимости данного вопроса.
3. Изложение общих подходов к отработке изучаемого вопроса( решению поставленной задачи ).
3.1.
Доведение краткого алгоритма самостоятельной отработки учебного вопроса с использованием
опорного конспекта ( рекомендованной литературы ) для вопросов, не требующих
пояснения ( ранее изучавшихся ) ; или краткого алгоритма, порядка и
особенностей анализа и расчета изучаемых элементов ( характеристик, параметров,
схем и т.п.) для вопросов, ранее не изучавшихся.
3.2. Решение преподавателем у доски конкретного примера, поясняющего суть
изучаемого вопроса , ранее не рассматривавшегося ( допускается привлечение к
этому наиболее подготовленных обучаемых ).
4. Определение преподавателем конкретных задач, подлежащих решению, времени на это и критериев оценки.
5. Самостоятельная работа обучаемых в соответствии с вышеуказанным алгоритмом.
6. Выборочный контроль результатов работы обучаемых с выставлением оценок и кратким анализом результатов по истечении времени на отработку вопроса.
Основные вопросы, которым следует уделить внимание :
1. Анализ работы обучаемых и группы в целом по отработке учебных вопросов.
2. Выставление оценок в журнал учебной группы.
3. Выдача задания на самостоятельную подготовку
Вопрос: По структурной схеме пояснить состав и назначение элементов МП.
Вопрос: Что такое флаговый регистр и для чего он служит?
Ответ: Флаговый регистр предназначен для хранения признаков результатов выполнения арифметических и логических операций. Используется для организации условных переходов.
Вопрос: Перечислить признаки (флаги) используемые в МП Кр580.
Ответ: Во флаговом регистре хранятся следующие признаки:
1) признак нуля в сумматоре (Z);
2) признак переноса из старшего разряда (С);
3) признак знака результата (S);
4) признак четности (Р);
5) признак дополнительного переноса (АС).
Вопрос: Как устанавливается флаг нуля?
Ответ: Z= 1, если в результате операции получен нулевой результат. В противном случае Z =0.
Вопрос: Как устанавливается флаг знака?
Ответ: S=1, если в результате операции в знаковом разряде 1, т.е. отрицательный результат.
Вопрос: Как устанавливается флаг четности?
Ответ: Р=1, если в коде результата сумма единиц по модулю 2 равна Æ, т.е. количество единиц четное.
Напомнить как делятся группы команд МП по функциональному признаку:
1) команды пересылки;
2) арифметические;
3) логические;
4) команды переходов;
5) команды управления.
Вопрос: Какие команды используются для организации ветвлений программы?
Ответ: Для организации разветвлений используются команды переходов.
Вопрос: Записать мнемокоды осн. команд переходов, пояснить их назначение.
Ответ: JMP <B2> <B3> - безусловный переход по адресу <B2,B3>;
JNZ <B2> <B3> - условный переход к адресу<B2,B3> при Z =0;
JZ <B2> <B3> - условный переход к адресу<B2,B3> если Z =1;
JP <B2> <B3> - условный переход S = 0 (результат ³ 0);
JM <B2> <B3> - условный переход S=1 (результат <0).
Задание 1. Составить программу вычисления
Известно, что Х хранится в регистре В, У находится в регистре С,
Результат необходимо занести в регистр Д.
Решение:
1. Составить алгоритм.
2. Записать текст программы в мнемокодах.
3. Записать текст программы в машинных кодах
1. Алгоритм
2.Ассемблер |
3. Машинные коды |
.оrg MOV A,B SUB C JZ M1 MOV D,AJMP M2M1: MOV D,BM2: HLT .end |
78 91 CA <B2> <B3> 57 C3 <B2> <B3>50 76 |
Напомнить, что в командах перехода во втором и третьем байтах указывается адрес метки, т.е. адрес команды, к которой нужно перейти, причем в байте <B2> указываются младшие разряды, а в байте <B3> - старшие разряды адреса.
Задание 2. Записать содержимое ячеек памяти, в которых размещена программа задания 1, если известно, что первая команда в ячейке h/ ÆÆ3Æ.
Ответ:
Адрес ячейки* |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
3А |
3В |
Код содержимого |
78 |
91 |
СА |
39 |
ÆÆ |
57 |
С3 |
3А |
ÆÆ |
50 |
76 |
* В адресе указан только младший байт.
Запись содержимого участка памяти называют дампом памяти.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.