Обязанности бригады, сдающей и принимающей ТПС. Обязанности помощника машиниста в пути следования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Эксплутационная практика

1. Обязанности бригады, сдающей и принимающей ТПС.

После завершения поездки (смены) работники локомотивных бригад обязаны:

1.проверить при сдаче локомотива (МВПС) все узлы, системы, механизмы и агрегаты в дизельном (машинном) отделении, ВВК, экипажной части, удалить конденсат из воздушных резервуаров, и влагосборников, маслоотделителей, закрыть все окна, жалюзи, верхние люки, выполнить работы по обслуживанию локомотива в соответствии с цикловыми работами, предусмотренными местными инструкциями и сделать об этом запись в журнале формы ТУ-152;0

2. привести локомотив (МВПС) в нерабочее состояние и закрепить его установленном порядке от самопроизвольного ухода, выключить аккумуляторную батарею, закрыть на ключи двери. Сдать дежурному по локомотивному (моторвагонному) депо ключи управления локомотивом и от кабин машиниста (МВПС), оформленный маршрут машиниста (помощника машиниста), скоростемерную ленту (регистрационную кассету КЛУБ) за выполненную поездку (смену), бланки предупреждений, справку о тормозах (за исключением случаев смены бригад без отцепки локомотива), а также другие поездные документы, выдаваемые на поезд перед отправлением и в процессе поездки;

3. о всех замечаниях в процессе работы неисправностях и отклонениях в работе (МВПС) произвести запись в журнале формы ТУ-152 и доложить дежурному по депо. За сокрытие имеющихся неисправностей машинист и помощник машиниста несут персональную ответственность;

4. о всех выявленных недостатках, угрожающих безопасности движения поездов и маневровой работе, отказов узлов и агрегатов локомотива (МВПС), нарушений графика движения – дать оперативную информацию об этом дежурному по депо и предоставить начальнику депо письменный рапорт с отражением обстоятельств и причин проишедшего.

 


5. Обязанности помощника машиниста в пути следования.

Локомотивная бригада обязана знать и точно выполнять:

     - Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги;

     - Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге;

     - Инструкцию по сигнализации на Белорусской железной дороге;

     - Действующие приказы, инструкции и указания, другие нормативные документы Белорусской железной дороги, относящиеся к кругу обязанностей работников локомотивных бригад;

     - Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РБ;

     - Требования Инструкции по охране труда при эксплуатации локомотивов (МВПС), а также пожарной и электробезопасности на локомотивах (МВПС);

     - Настоящую инструкцию; локомотивная бригада обязана в каждой поездке выполнять работы по культурно санитарному содержанию локомотивов и МВПС:

     - протирать стекла окон в кабинах управления;

     - убирать в кабинах машиниста и обтирать снаружи рабочую кабину управления.

выполнять установленный регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста, между локомотивной бригадой и поездным диспетчером или дежурным по станции, осуществлять взаимный контроль за работоспособностью и другие формы проверки бдительности участников движения.

соблюдать, руководствуясь режимными картами, рациональное вождение поездов, обеспечивая выполнение графика и требования безопасности движения. Не допускать вождения поездов, вес и длина которых превышают установленные нормы для данного участка, перегрузок узлов и агрегатов локомотива (МВПС);

          выполнять  приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемом участке и станциях;

контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов локомотивов (МВПС), проверять их состояние, в том числе противопожарное. Получать смазочные и обтирочные материалы, своевременно смазывать трущиеся детали, содержать локомотив в чистоте. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части и буксовых узлов колёсных пар при стоянках на промежуточных станциях;

при выявлении неисправности локомотива (МВПС) принимать все необходимые меры к быстрейшему её устранению, а при невозможности устранения – освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов;

не допускать вмешательства в работу исправно действующих устройств систем безопасности, установленных на локомотиве (МВПС);

не покидать кабину управления при  следовании на запрещающее показание светофора, проявляя особую бдительность;

при приёме (отправлении) поездов при запрещающем показании входного

Похожие материалы

Информация о работе