поверхность оправки, которую зажимают в патроне сга-ночка за хвостовик,
Уплотнительные конуса иглы и корпуса распылителя совместно притирают порошком «Экстра 500» с маслом. Значительную выработку этих поверхностей исправить притиркой нельзя; в некоторых депо ее устраняют, применяя так называемые «косяки». Один из косяков имеет угол скошенной поверхности 29°30' и служит для заправки конуса притира, которым восстанавливают конус в распылителе. Второй косяк имеет угол скошенной поверхности 30° и применяется для восстановления конуса иглы (см. стр. 32). После восстановления углов и поверхностей игла и корпус должны совместно притираться. Такое восстановление в условиях депо представляет большие трудности, так как необходимо иметь наборы притиров и косяков с различными наружными и внутренними диаметрами, отличающимися последовательно друг от друга на несколько микрон.
Более целесообразно централизованное восстановление распылителей с использованием специальных бесцентровых станков для иглы и станков со специальным корундовым камнем для восстановления конической поверхности корпусов распылителей (возможно применение электроискро-
Рис. рения подъема иглы форсунок дизелей ДЮО (а) и |
. Приспособление для изме- вои обработки).
Подъем иглы (в пределах 0,45 ±0,05 мм) устанавливают подбором ограничителя необходимой высоты при помощи приспособления (рис. 33). Приспособление состоит из разрезного (цангового) штуцера 2, который устанавливают на втул-
ке 4 индикатора, обжимая ее гайкой <5 так, чтобы стрелка индикатора была на нуле при совмещении торцов выточки штуцера 2 и наконечника 1 индикатора. При установке штуцера на торец распылителя индикатор покажет величину подъема иглы. (В распылителе дизеля Д50 уменьшения величины подъема добиваются шлифованием с последующей доводкой по плите торца корпуса распылителя). Состояние распыли-вающих отверстий проверяют на ротаметре, сравнивая расход воздуха через проверяемый наконечник с расходом воздуха через два эталонных сопловых наконечника верхнего и нижнего предела. Эталоном нижнего предела служит наконечник, отверстия которого имеют диаметр 0,56+ад2лш (т. е. новый наконечник с минимальным диаметром отверстий), эталоном верхнего предела — наконечник с максимально допустимой величиной отверстий диаметром 0,60'1"°'02 мм.
Эталоны отбирают на специальных стендах на заводах, изготавливающих топливную аппаратуру. На эталоне нижнего предела нанесена цифра 18,5 и верхнего — цифра 16,5, указывающие время, потребное для истечения через соответствующий распылитель 500 г топлива при давлении® аккумуляторе стенда 20±1 кГ/см2. Следует указать, что при проверках наконечников форсунок дизелей ДЮО в эксплуатации, как правило, время истечения из-за нагара в отверстиях больше нижнего предела. Такие отверстия следует прочистить проволокой и промыть под давлением в технологической форсунке.
Наконечники с отверстиями, изношенными более верхнего предела истечения, встречаются значительно реже. Так как увеличенный диаметр отверстий снижает экономичность дизеля, такие наконечники ставить в фор сунки нецелесообразно. 1
Проверяют пружину форсунки •— прямолинейность торцов ее должна быть такой, чтобы при установке на плиту шатания пружины не было.
Толкатель иглы в процессе работы может получить односторонний натир; при небольшом натире толкатель можно повернуть (торец, опиравшийся на тарелку пружины, опереть в ограничитель хода иглы), при значительном — заполировать пастой. Нередко поворот толкателя улучшает качество распыливания, так как пре-
75
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.