Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта. Основные неисправности двухмашинного агрегата и составление технологической схемы ремонта

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА

2.1 Проектирование технологического процесса двухмашинного агрегата

2.1.1 Основные неисправности двухмашинного агрегата и составление     технологической схемы ремонта

К неисправностям двухмашинного агрегата относятся: трещины в корпусе, забоины, заусенцы, трещины на привалочных поверхностях вентиляционных и коллекторных окнах, повреждение резьбовых и проходных отверстий под болты крепления  подшипниковых щитов, повышенный износ, овальность, конусность горловин более допускаемых величин, зависание щёток, ослабление крепления катушек полюсов, повреждение головок болтов,  ослабление межкатушечных соединений, межвитковые замыкания и нарушения пайки в петушках, забоины, трещины и другие дефекты вала и  др.

К характерным неисправностям токоведущих частей, т.е. проводников тока и их изоляции, а также контактных соединений проводников следует отнести: у изоляции – разрушение (пробой)и понижение сопротивления; у проводниковых и их соединений – трещины, надлом и неудовлетворительный контакт.

Изоляция, применяемая в электрических машинах и аппаратах тепловоза, представляет собой разного рода композиции из органических и неорганических материалов. Эти материалы, обладая высокими диэлектрическими свойствами, механически непрочны. Свойства изоляции в условиях эксплуатации непрерывно изменяются как вследствие естественного старения, так и от воздействия на неё внешних факторов: тряски и вибрации, колебания токовых нагрузок, изменение атмосферных условий, осаждения на ней токопроводящих осаждений и др.

Ускорение старения изоляции происходит в основном из-за повышения температуры токоведущих частей более допустимой для данного класса изоляции. В   высоковольтных машинах, кроме теплового старения, может   иметь   место   и электрическое,  вызванное продуктами   ионизации газовых и воздушных включений,  находящихся в толще изоляции. 

При ослаблении соединения проводников их сопрягаемые поверхности окисляются, площадь контакта уменьшается, возрастает контактное сопротивление току, проводники в этих местах начинают перегреваться, а изоляция обугливаться.

Колебание токовых нагрузок оказывает не меньшее влияние на состояние токоведущих частей. От переменных напряжений, возникающих при нагреве и охлаждении обмотки, а также от электродинамических сил, действующих в аксиальном направлении на проводники, обмотка в пазовой части сердечника якоря начинает слабнуть и вибрировать, а в проводниках появляются надломы и трещины, особенно в передней лобовой части.

Образованию утечки тока во многом способствуют пары масла и топлива, оседающие тонкой липкой плёнкой на поверхностях якоря, катушек полюсов и межкатушечных соединений. Такие липкие поверхности становятся ловушками пыли, содержащие частицы метала от рельсов, колёс и тормозных колодок, а также угля в различных видах. В осенне-зимний период изоляция подвергается более интенсивному увлажнению: осенью – из-за повышенной влажности воздуха, зимой – вследствие потения после постановки тепловоза в тёплое стойло депо. Вода, как и масло, проникает в мельчайшие поры и трещины изоляции.

Таким образом, повреждения токоведущих частей оборудования тепловоза вызываются:

а) пробоем изоляции на корпус (или между витками) вследствие её теплового старения и механического разрушения;

б) увлажнением и загрязнением поверхностных слоев изоляции токопроводящей пылью;

в) перегревом (или распайкой) контактных соединений или самих проводников из-за ослабления крепления или окисления контактных поверхностей соединительных звеньев, а также возникновение трещин и надломов в проводниках.       

2.1.2 Разработка технологических документов по ремонту двухмашинного    агрегата

В разработку технологического процесса ремонта двухмашинного агрегата и оформление технологических документов входят:

- текстовая маршрутная карта (МК);

- технологическая инструкция (ТИ);

- карта эскизов (КЭ).

Маршрутная карта является документом, содержащим описание  операций производимых при ремонте якоря тягового генератора, а также материалы, используемые при этом, производимые действия  и оборудование. Большая часть этой информации представлена в виде кодов, которые выбраны согласно справочников единой системы организации курсового и дипломного проектирования. Применив соответствующий справочник, человек, ознакомленный с этой системой, всегда сможет восстановить последовательность технического обслуживания и ремонта сборочной единицы.

Технологическая инструкция представляет собой документ, содержащий более подробное описание ключевых операций в процессе ремонта представленных уже не в виде кодов, а описанных техническим языком с помощью слов.

Карта эскизов содержит эскизы и рисунки, прилагаемые к дипломному проекту как наглядное пособие, для того чтобы облегчить восприятие информации в процессе изучения дипломного проекта.

В процессе их разработки используют требования ЕСТД. Все технологические документы оформляются на специальных бланках.

МК, ТИ, КЭ представлены в приложении А дипломного проекта.

2.2 Проектирование специального оборудования для ремонта двухмашинного

Похожие материалы

Информация о работе