4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте тягового генератора
Ремонт тягового генератора производится на участке ремонта генераторов. Ремонт сводится к разборке, очистке, замене негодных к дальнейшей эксплуатации деталей, восстановлению ремонтопригодных деталей, испытанию, регулировке, окраске и сборке.
На участке ремонта генераторов имеется следующее основное оборудование: моечная машина, камера для обдувки генераторов, станок для бандажировки якорей с приспособлением для продорожки коллекторов, кантователь для якорей, установка для проверки на межвитковое замыкание, стенд для проверки прочности изоляции, станок для динамической балансировки якорей, сварочный аппарат, стеллажи, инструментальный ящик.
Схема расположения оборудования на участке ремонта генераторов представлена на рисунке 4.
Все подъемно транспортные операции максимально механизированы. Ремонтные позиции участка обслуживаются мостовым краном грузоподъемностью 10 т для подъема тягового генератора и его частей. Электрифицированные тележки служат для перемещения генератора и его частей в камеру для обдувки и моечную машину.
Для разборки и сборки генераторов имеются специальные стеллажи.
Для очистки якорей используется моечная машина, принцип действия которой основан на химическом способе очистки в парах растворителя.
Камера для обдувки применяется для очистки генератора и его частей сжатым воздухом и для их окраски.
На участке имеется стенд для проверки прочности изоляции типа А431, принцип действия которого основан на испытании электрической прочности изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.
Для проверки состояния и испытания электрической прочности межвитковой изоляции обмоток якорей и катушек применяется импульсная установка ИУ-57.
Для бандажировки якорей и продорожки коллекторов применяется бандажировочный станок А591.
Динамическая балансировка якорей производится на станке типа ПС-25.
Схема расположения оборудования представлена на рисунке 2.
В локомотивном хозяйстве ответственность за охрану труда несут руководители локомотивных служб, отделов и депо, а также инженерно-технические работники этих подразделений.
На все виды работ, выполняемых в локомотивном хозяйстве, разработаны и утверждены начальником Белорусской железной дорогой и Комитетом профсоюзов работников железнодорожного транспорта Правила по технике безопасности к содержанию и обслуживанию сооружений, помещений, территорий, рабочих мест, оборудования и инструмента, а также санитарно-гигиенические требования. В депо организуется систематическое изучение правил техники безопасности и периодическая проверка знаний этих правил.
Основным требованием, предъявляемым к сооружениям и оборудованию депо, является обеспечение безопасных, гигиенических и эстетических условий труда. Важное значение для обеспечения техники безопасности имеет система регулярного технического освидетельствования оборудования, которая состоит из профилактических испытаний и осмотров. Техническое освидетельствование производиться комиссией. Результаты испытаний наносят на трафареты и записывают в специальном журнале.
Требования по технике безопасности на участке по ремонту тяговых генераторов заключаются в следующем:
– инструктаж работников – вводный, повседневный и периодический;
– поддержание в помещении температуры в пределах 15–23 оС;
– обеспечение общей приточно-вытяжной вентиляцией в помещениях 1,5 – 2 кратного обмена воздуха в час;
– оборудование расстанавливается с учетом рационального естественного освещения рабочих мест;
– наличие в помещении шин заземления электрооборудования, аварийного освещение и средств пожаротушения (заземление периодически проверяют);
– наличие раковин с горячей и холодной водой, шкафов для размещения спецодежды и индивидуальных средств защиты, а также аптечки для оказания первой медицинской помощи;
– применение для выемки якоря из остова (или постановки его в остов) специальной скобы;
– обдувка ТГ и его частей в специальных камерах с вытяжной вентиляцией;
– распайка соединений обмоток электрических машин специальным электродуговым паяльником; применение защитных очков;
– исправная работа натяжного устройства бандажировочного станка, исключающая обрыв стекловолокна или проволоки и возможность нанесения травм;
– наличие специальных ограждений у балансировочных и бандажировочных станков, а также стендов по испытанию электрических машин, сблокированных с автоматами выключения напряжения;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.