Анализ и выбор наиболее рациональных методов диагностирования магнитных систем тяговых двигателей

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

5АНАЛИЗ И ВЫБОР НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ МЕТОДОВ

ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МАГНИТНЫХ СИСТЕМ ТЯГОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

При ремонте любой электрической машины необходимо обследовать магнитную систему остова и якоря. От их состояния зависят все эксплуатационные характеристики двигателя.

Проверка главных и добавочных полюсов двигателя в условиях локомотивного депо требует значительных затрат времени. Это вызвано разборкой полюсов и снятием катушек. Катушку полюса используют как вторичную обмотку трансформатора и по значению тока холостого хода судят о наличии или отсутствии межвиткового замыкания (м.в.з.).

Существует несколько приборов для выявления м.в.з. в обмотках главных и добавочных полюсов. Общим в их конструкции и принципе работы является подача переменного напряжения в цепь главных или добавочных полюсов двигателя. С помощью измерительной катушки снимаются показания величины наведенной э.д.с. в полюсе .

В депо Дёма Куйбышевской дороги было разработано аналогичное устройство. Для контроля состояния полюсов измерительную катушку (ИК) размещают вдоль оси полюсов. Тумблер SA1 устанавливают в положение, соответствующее данному полюсу. Резистор R служит для настройки прибора.

Более эффективно межвитковые замыкания определяют с помощью импульсного устройства типа А-1941, разработанного во ВНИИЖТе. Применяя данный прибор, в цепь полюсов подают не переменное, а импульсное напряжение частотой 50 Гц, длительностью 200 мкс. Измерительная катушка содержит большее число витков.

При диагностировании магнитных систем перечисленными приборами о наличии м.в.з. судят по заниженным (по сравнению со средними — на 30 — 50 %) показаниям измерителя напряжения. Однако они имеют существенный недостаток: в руководстве по их использованию даны рекомендации применительно к остовам тяговых двигателей. Кроме того, отсутствуют численные данные, на основании которых можно было бы судить о наличии м.в.з., что также затрудняет работу с приборами.

Специалисты Центра внедрения новой техники и технологий «Транспорт» создали комплект для проверки электрических машин постоянного тока — КПЭМ. Данный прибор позволяет выявлять межвитковые замыкания в обмотках якорной, главных и добавочных полюсов; находить места пробоя в магнитной системе остова; устанавливать щетки двигателя на геометрическую нейтраль. В депо Ожерелье Московской дороги прибором КПЭМ проверяют остовы электрических машин электровозов, проходящих ремонт СР. Главные и добавочные полюса тяговых двигателей НБ418 электровозов ВЛ80 контролируют, снимая показания наведенной электродвижущей силы (э.д.с.) в измерительной катушке (ИК). Для этого обмотку главных или добавочных полюсов подключают к генератору импульсов. Катушку ИК подсоединяют к измерителю и прикладывают к полюсам. Затем считывают показания миллиамперметра.

В технической литературе содержатся рекомендации прикладывать ИК к середине полюса. Однако замеры на главных и добавочных полюсах показали, что показания индикатора в середине полюсаминимальны или отсутствуют.

Поэтому для диагностирования главных полюсов были выбраны такие точки измерений, которые позволяют не только определить наведенную э.д.с., но и в какой-то мере выявить симметричность расположения катушки на полюсе. Чувствительность измерителя при этом соответствовала максимальной(положение 4 тумблера на передней панели прибора).

Дополнительные полюса двигателей электровозов ВЛ80 проверяют, прикладывая измерительную катушку в трех точках: в середине и по краям сердечника полюса. Контроль дополнительных полюсов двигателей типа НБ418 на межвитковые замыкания отличается от проверки главных в необходимости переключать тумблер чувствительности в положение 3.

В ходе диагностирования тяговых двигателей установили, что замеры наведенной э.д.с. в главных полюсах двигателей НБ418 имеют большой разброс

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.