Анализ и выбор наиболее рациональных методов диагностирования магнитных систем тяговых двигателей

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

5АНАЛИЗ И ВЫБОР НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ МЕТОДОВ

ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МАГНИТНЫХ СИСТЕМ ТЯГОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

При ремонте любой электрической машины необходимо обследовать магнитную систему остова и якоря. От их состояния зависят все эксплуатационные характеристики двигателя.

Проверка главных и добавочных полюсов двигателя в условиях локомотивного депо требует значительных затрат времени. Это вызвано разборкой полюсов и снятием катушек. Катушку полюса используют как вторичную обмотку трансформатора и по значению тока холостого хода судят о наличии или отсутствии межвиткового замыкания (м.в.з.).

Существует несколько приборов для выявления м.в.з. в обмотках главных и добавочных полюсов. Общим в их конструкции и принципе работы является подача переменного напряжения в цепь главных или добавочных полюсов двигателя. С помощью измерительной катушки снимаются показания величины наведенной э.д.с. в полюсе .

В депо Дёма Куйбышевской дороги было разработано аналогичное устройство. Для контроля состояния полюсов измерительную катушку (ИК) размещают вдоль оси полюсов. Тумблер SA1 устанавливают в положение, соответствующее данному полюсу. Резистор R служит для настройки прибора.

Более эффективно межвитковые замыкания определяют с помощью импульсного устройства типа А-1941, разработанного во ВНИИЖТе. Применяя данный прибор, в цепь полюсов подают не переменное, а импульсное напряжение частотой 50 Гц, длительностью 200 мкс. Измерительная катушка содержит большее число витков.

При диагностировании магнитных систем перечисленными приборами о наличии м.в.з. судят по заниженным (по сравнению со средними — на 30 — 50 %) показаниям измерителя напряжения. Однако они имеют существенный недостаток: в руководстве по их использованию даны рекомендации применительно к остовам тяговых двигателей. Кроме того, отсутствуют численные данные, на основании которых можно было бы судить о наличии м.в.з., что также затрудняет работу с приборами.

Специалисты Центра внедрения новой техники и технологий «Транспорт» создали комплект для проверки электрических машин постоянного тока — КПЭМ. Данный прибор позволяет выявлять межвитковые замыкания в обмотках якорной, главных и добавочных полюсов; находить места пробоя в магнитной системе остова; устанавливать щетки двигателя на геометрическую нейтраль. В депо Ожерелье Московской дороги прибором КПЭМ проверяют остовы электрических машин электровозов, проходящих ремонт СР. Главные и добавочные полюса тяговых двигателей НБ418 электровозов ВЛ80 контролируют, снимая показания наведенной электродвижущей силы (э.д.с.) в измерительной катушке (ИК). Для этого обмотку главных или добавочных полюсов подключают к генератору импульсов. Катушку ИК подсоединяют к измерителю и прикладывают к полюсам. Затем считывают показания миллиамперметра.

В технической литературе содержатся рекомендации прикладывать ИК к середине полюса. Однако замеры на главных и добавочных полюсах показали, что показания индикатора в середине полюсаминимальны или отсутствуют.

Поэтому для диагностирования главных полюсов были выбраны такие точки измерений, которые позволяют не только определить наведенную э.д.с., но и в какой-то мере выявить симметричность расположения катушки на полюсе. Чувствительность измерителя при этом соответствовала максимальной(положение 4 тумблера на передней панели прибора).

Дополнительные полюса двигателей электровозов ВЛ80 проверяют, прикладывая измерительную катушку в трех точках: в середине и по краям сердечника полюса. Контроль дополнительных полюсов двигателей типа НБ418 на межвитковые замыкания отличается от проверки главных в необходимости переключать тумблер чувствительности в положение 3.

В ходе диагностирования тяговых двигателей установили, что замеры наведенной э.д.с. в главных полюсах двигателей НБ418 имеют большой разброс

Похожие материалы

Информация о работе