Определение ширины ленты конвейера. Определение тягового усилия привода и мощности приводного электродвигателя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Предполагается, что лента должна иметь ширину 1400-2000 мм, тогда, по табл. 6 [1] для транспортирования тяжелого груза принимаем скорость движения 2,5 м/c. На конвейере устанавливаем желобчатые роликоопоры тяжелого типа диаметром 194 мм с углом наклона боковых роликов 30 градусов. Для груза средней подвижности из табл. 5 [10] принимаем:

;

По табл. 7 [10] при :

.

Принимаем резинотросовую ленту общего назначения шириной 2000 мм, предварительно типа 2РТЛ-3150, прочностью 3150 Н/мм и массой .

Выбор резинотросовой ленты объясняется высокой прочностью, малым удлинением при рабочих нагрузках, повышенным сроком службы по сравнению с резинотканевой лентой.

А2. Определение тягового усилия привода и мощности приводного электродвигателя.

Для обеспечения заданной расчетной производительности при принятой ширине ленты скорость ленты должна составлять:

По нормальному ряду скоростей (ГОСТ 22644-77) выбираем скорость 2 м/c.

Проверяем ширину ленты по кусковатости груза (10, [10]):

.

Получили , следовательно, принимаем  мм.

По табл. 9 [10] выбираем расстояние между роликоопорами на верхней ветви ; на нижней .

Массу вращающихся частей определяем по формуле (16, 17 [10]):

Массу нижних роликоопор принимаем в два раза меньше, чем верхних, т.е. .

Определяем линейные силы тяжести по формулам (12, 14, [10]):

Линейную силу тяжести транспортируемого груза определяем по средней производительности:

Тогда по формуле 12 [10] находим:

;

Общее сопротивление движению ленты на конвейере в зимнее время определяем по выражению (, ):

В летнее время при тех же нагрузках (, ):

Определяем мощность приводного двигателя для работы в зимнее время при коэффициенте запаса  и :

.

в летнее время:

.

А3. Выбор схемы приводных механизмов.

Приводы ленточных конвейеров очень разнообразны. Они различаются числом приводных барабанов, типом передаточного механизма, взаимным расположением частей, наличием или отсутствием турбомуфт, тормозных устройств, мощностью двигателей и пр.

По числу приводных барабанов различают одно-, двух- и трехбарабанные приводы. Отдельную группу составляют приводы прижимным роликом (или батареей роликов), с прижимной и приводной лентами, предназначенными для повышения тяговой способности привода.

Барабанный привод состоит из барабана, передаточных механизмов (муфт и редукторов) и двигателя. В приводах наклонных конвейеров устанавливают также стопное устройство  (останов) и тормоз, препятствующие в случае включения двигателя самопроизвольному движению ленты вниз под действием силы тяжести находящегося на ней груза.

Однобарабанные приводы бывают с одним или с двумя двигателями: двухбарабанные с близко расположенными друг около друга приводными барабанами и с раздельным расположением приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера; трехбарабанные с близко расположенными друг около друга барабанами или с раздельным расположением двух приводных барабанов на переднем (головном) и одного на заднем концах конвейера. Трехбарабанные приводы из-за сложности многократных перегибов ленты и недостаточной надежности применяют крайне редко.

К преимуществам однобарабанного привода относятся простота конструкции, высокая надежность, небольшие габаритные размеры, единичный перегиб ленты, оптимальная возможность использования силы тяжести спускающейся обратной ветви ленты, как части тяговой силы для наклонных горизонтально-наклонных конвейеров. Недостатками являются ограниченный угол обхвата лентой приводного барабана (обычного до 2400) и обусловленный этим пониженный коэффициент использования прочности ленты.

К преимуществу двухбарабанного привода (по сравнению с однобарабанным) относится увеличенный общий угол обхвата лентой приводных барабанов (обычно до 4000), обуславливающий возможность выбора менее прочной ленты. К недостаткам двухбарабанного привода можно отнести увеличенные габариты и усложнение конструкции, пониженную надежность работы, повышенную стоимость, многократный перегиб ленты, обуславливающий снижение срока ее службы.

При выборе однобарабанного или двухбарабанного привода учитывают коэффициенты трения между лентой и поверхностью приводного барабана и использования прочности ленты, профиль и протяженность трассы конвейера и, в отдельных случаях, местные условия расположения конвейера. Двухбарабанный привод обычно устанавливают на горизонтальных и горизонтально-наклонных конвейерах большой протяженности, когда при однобарабанном приводе нельзя использовать ленту имеющейся прочности.

В конвейерных установках для открытых разработках и горно-обогатительных комбинатов получили применение многодвигательные однобарабанные, двухбарабанные и трехбарабанные приводные станции, причем для последних распространены схемы с установкой всех трех приводов в головной части, а также двух в головной и одного в хвостовой части конвейера.

На конвейере устанавливаем двухбарабанный привод.

А4. Нахождение тяговой способности приводных механизмов.

По табл. 11 [10] для футерованного барабана при тяжелых производственных

Похожие материалы

Информация о работе