Предполагается, что лента должна иметь ширину 1400-2000 мм, тогда, по табл. 6 [1] для транспортирования тяжелого груза принимаем скорость движения 2,5 м/c. На конвейере устанавливаем желобчатые роликоопоры тяжелого типа диаметром 194 мм с углом наклона боковых роликов 30 градусов. Для груза средней подвижности из табл. 5 [10] принимаем:
;
По табл. 7 [10] при :
.
Принимаем резинотросовую ленту общего назначения шириной 2000 мм, предварительно типа 2РТЛ-3150, прочностью 3150 Н/мм и массой .
Выбор резинотросовой ленты объясняется высокой прочностью, малым удлинением при рабочих нагрузках, повышенным сроком службы по сравнению с резинотканевой лентой.
А2. Определение тягового усилия привода и мощности приводного электродвигателя.
Для обеспечения заданной расчетной производительности при принятой ширине ленты скорость ленты должна составлять:
По нормальному ряду скоростей (ГОСТ 22644-77) выбираем скорость 2 м/c.
Проверяем ширину ленты по кусковатости груза (10, [10]):
.
Получили , следовательно, принимаем мм.
По табл. 9 [10] выбираем расстояние между роликоопорами на верхней ветви ; на нижней .
Массу вращающихся частей определяем по формуле (16, 17 [10]):
Массу нижних роликоопор принимаем в два раза меньше, чем верхних, т.е. .
Определяем линейные силы тяжести по формулам (12, 14, [10]):
Линейную силу тяжести транспортируемого груза определяем по средней производительности:
Тогда по формуле 12 [10] находим:
;
Общее сопротивление движению ленты на конвейере в зимнее время определяем по выражению (, ):
В летнее время при тех же нагрузках (, ):
Определяем мощность приводного двигателя для работы в зимнее время при коэффициенте запаса и :
.
в летнее время:
.
А3. Выбор схемы приводных механизмов.
Приводы ленточных конвейеров очень разнообразны. Они различаются числом приводных барабанов, типом передаточного механизма, взаимным расположением частей, наличием или отсутствием турбомуфт, тормозных устройств, мощностью двигателей и пр.
По числу приводных барабанов различают одно-, двух- и трехбарабанные приводы. Отдельную группу составляют приводы прижимным роликом (или батареей роликов), с прижимной и приводной лентами, предназначенными для повышения тяговой способности привода.
Барабанный привод состоит из барабана, передаточных механизмов (муфт и редукторов) и двигателя. В приводах наклонных конвейеров устанавливают также стопное устройство (останов) и тормоз, препятствующие в случае включения двигателя самопроизвольному движению ленты вниз под действием силы тяжести находящегося на ней груза.
Однобарабанные приводы бывают с одним или с двумя двигателями: двухбарабанные с близко расположенными друг около друга приводными барабанами и с раздельным расположением приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера; трехбарабанные с близко расположенными друг около друга барабанами или с раздельным расположением двух приводных барабанов на переднем (головном) и одного на заднем концах конвейера. Трехбарабанные приводы из-за сложности многократных перегибов ленты и недостаточной надежности применяют крайне редко.
К преимуществам однобарабанного привода относятся простота конструкции, высокая надежность, небольшие габаритные размеры, единичный перегиб ленты, оптимальная возможность использования силы тяжести спускающейся обратной ветви ленты, как части тяговой силы для наклонных горизонтально-наклонных конвейеров. Недостатками являются ограниченный угол обхвата лентой приводного барабана (обычного до 2400) и обусловленный этим пониженный коэффициент использования прочности ленты.
К преимуществу двухбарабанного привода (по сравнению с однобарабанным) относится увеличенный общий угол обхвата лентой приводных барабанов (обычно до 4000), обуславливающий возможность выбора менее прочной ленты. К недостаткам двухбарабанного привода можно отнести увеличенные габариты и усложнение конструкции, пониженную надежность работы, повышенную стоимость, многократный перегиб ленты, обуславливающий снижение срока ее службы.
При выборе однобарабанного или двухбарабанного привода учитывают коэффициенты трения между лентой и поверхностью приводного барабана и использования прочности ленты, профиль и протяженность трассы конвейера и, в отдельных случаях, местные условия расположения конвейера. Двухбарабанный привод обычно устанавливают на горизонтальных и горизонтально-наклонных конвейерах большой протяженности, когда при однобарабанном приводе нельзя использовать ленту имеющейся прочности.
В конвейерных установках для открытых разработках и горно-обогатительных комбинатов получили применение многодвигательные однобарабанные, двухбарабанные и трехбарабанные приводные станции, причем для последних распространены схемы с установкой всех трех приводов в головной части, а также двух в головной и одного в хвостовой части конвейера.
На конвейере устанавливаем двухбарабанный привод.
А4. Нахождение тяговой способности приводных механизмов.
По табл. 11 [10] для футерованного барабана при тяжелых производственных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.