Графики нагрузки реверсивных станов горячей прокатки и требования, предъявляемые к ним. Технологическая линия блюминга

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Билет №4

1  Графики нагрузки реверсивных станов горячей прокатки и требования, предъявляемые к ним.

Устройство и технические схемы.

Реверсивные станы горячей прокатки предназначены для предварительного обжима горячего слитка. Кроме этого реверсивные станы могут входить в состав крупносортовых , полунепрерывносортовых и листовых станов. Основная особенность ЭП рабочих валков клети это:

-- переменное вращение ЭД  в обе стороны, для осуществления прокатки металла за несколько пропусков.

Технологическая линия блюминга.

Нагретый до температуры 1200--1250°С слиток 1 из нагревательных печей 2 транспортируют спец. тележками и слитковозками 3 к приёмному рольгангу 4. Откуда подводящим 5 и удлинительным рольгангом 7 доставляют в рабочий рольганг.

Перед подачей слитков к клети 9 оператор устанавливает  с помощью нажимного устройства необходимый раствор валков, затем включается привод переднего рабочего рольганга 7 и двигатель рабочих валков таким образом, что бы в момент входа металла в валки их скорость соответствовала нормальным условиям захвата.  Как правило, эта скорость ниже Vпрок. , поэтому после захвата металла происходит увеличение скорости валков. В конце пропуска включается двигатель на торможение с таким расчетом , что бы скорость выброса металла была не была очень большой и обычно Vзахв. и Vвыбр. одинаковые.   После выхода слитка из валков  включается нажимное устройство для получения нужного раствора , затем ЭД главного привода включается в обратном направлении для последующего пропуска. После 2-х, 4-х и других четных пропусков , заготовка попадает на передний рабочий рольганг и здесь , если необходимо, поворачивается на 90° при помощи кантователя. Общее количество пропусков одного слитка от 3-х до 19-ти. После окончания прокатки металл транспортируется рольгангом 10 к ножницам 11, где обрезается передние и задние концы и ,  если необходимо, осуществляется порез на мерные длины.

Требования, предъявляемые к ЭП прокатных станов.

Производительность прокатных станов во многом зависит от  времени протекания переходного процесса главного  привода  рабочих валков и вспомогательных механизмов. Общее время прокатки слитка  состоит из машинного времени, когда металл находится в валках , и времени пауз , определяемого продолжительностью работы вспомогательных механизмов для подготовки к очередному пропуску. Средняя продолжительность пауз между отдельными пропусками составляет 1.5 , 1.6 секунды. Средняя скорость захвата и выброса от 1 до 4,5 рад/с. Максимальное значение динамического момента выбирают примерно номинальным моментом двигателя, что позволяет большую часть  перегрузочного момента ЭД использовать на преодоление статического сопротивления, возникающего при обжатии металла. В процессе разгона рекомендуется равноускоренный или равномерный режим управления, интенсивность которого может изменяться автоматически  при перегреве ЭД. Производительность прок. станов зависит не только от типа прокатки и мощности ЭП , но и от согласованной и  надежной работы всех механизмов. Исходя из технологического процесса наладки на реверсивных станах в системе эл. оборудования главного эл. привода предъявляются след. требования:

1)  минимальное время переходных процессов при заданном значении динамического тока.

2)  большая частота включений (более 1000 в час).

3)  диапазон регулирования 1/10

4)  высокая перегрузочная способность приводного двигателя по току и моменту.

5)  высокая степень надежности системы ЭП и системы электроснабжения.

В соответствии с этими требованиями для главного привода клетей реверсивного стана применяют ДПТ , скорость которых регулируется изменением напряжения  на якоре  и тока возбуждения. В зависимости от длины прокатываемой заготовки для обжимных станов характерны различные графики  изменения скорости рабочих валков.


Треугольный график  а)соответственно для первых пропусков и скорость ЭД при прокатке не успевает достигнуть номинального значения.   Трапециидальный б) имеет место при прокатке средних заготовок


(установившееся значение скорости равно ном. значению.). График в)  характерен для заготовок значительной длины (для повышения скорости прокатки целесообразно      

снижать магнитный поток ЭД).

г)

Реальные графики момента и скорости при работе привода по трапец. графику имеют несколько иной вид г).

2. Схема и принцип действия АЭП намоточных устройств: регулирование

Похожие материалы

Информация о работе