Технологический процесс хранения нефтепродуктов. Хранение и транспортировка дизельного топлива. Обеспечение сохранности качества дизельного топлива при приёме

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1 Технологический процесс хранения нефтепродуктов

1.1. Хранение и транспортировка дизельного топлива

1.1.1 При хранении дизельного топлива  в резервуарах необходимо выполнять требования ГОСТ 1510-84. ГОСТ 8.346-2000 «Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические. Методы поверки», ГОСТ 8.570-2000 «резервуары стальные вертикальные цилиндрические. Методы поверки».

Выбор резервуара должен быть обоснован технико-экономическими расчётами в зависимости от характеристик нефтепродукта, условий  эксплуатации резервуара, с учётом максимального снижения потерь  нефтепродукта от испарения при хранении.

1.1.2  Дизельное топлива  каждого сорта или марки должно храниться в отдельных, предназначенных для каждой марки резервуарах.

1.1.3. С целью сокращения потерь от испарения следует применять резервуары с защитными устройствами: понтонами, плавающими крышами, дисками-отражателями или оборудованные газовой обвязкой согласно проекту.

1.1.4. Резервуары должны иметь исправные запорные устройства и люки с прокладками, стойкими к нефтепродуктам и обеспечивающими герметичность.

1.1.5. Измерение уровня и отбор проб нефтепродуктов в резервуарах, эксплуатирующихся с избыточным давление, должны осуществляться без нарушения герметичности газового пространства с помощью  измерительных устройств и сниженных пробоотборников, предусмотренных проектом и допущенных к использованию в установленном порядке.

1.1.6. Для сокращения потерь дизельного топлива от испарения при хранении в резервуарах необходимо:

обеспечить полную герметизацию крыши резервуара;

поддерживать давление в резервуаре, равное проектному;

осуществлять перекачку дизельного топлива  из резервуара в резервуар при крайней необходимости;

максимально заполнять резервуар при хранении;  окрашивать наружную поверхность резервуара светоотражающими светлыми эмалями и красками.

1.1.7. При хранении дизельного топлива в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды.

1.1.8. В осенний период до наступления отрицательных температур необходимо сливать подтоварную воду из резервуара, а сифонный кран промывать хранящимся дизельным топливом и поворачивать в боковое положение.

1.1.9. При смене сортов дизельного топлива подготовка к заполнению резервуаров должна быть проведена согласно требованиям ГОСТ 1510-84.  

1.1.10. Обеспечение сохранности качества дизельного топлива при приёме.

·  До поступления дизельного топлива  на базу топлива автомобильным и железнодорожным транспортом необходимо проверить:

-  исправность сливных устройств;

-  качество подготовки резервуаров, предназначенных для приёма дизельного топлива;

-  качество подготовки технологических трубопроводов для перекачки дизельного топлива;

-  исправность приборов для отбора проб, проведение анализов.

·  После подачи транспортных средств под слив (разгрузку) дизельного топлива проверяются:

-  состояние железнодорожных цистерн, автоцистерн, наличие и исправность пломб, а также чистота нижних сливных приборов;

-  наличие и полнота заполнения паспортов качества и соответствия фактических данных паспортов требованиям стандартов, технических условий (далее – ТУ);

-  номера железнодорожных цистерн (вагонов) и их соответствие номерам, указанным в товарно-транспортных накладных и паспортах;

-  - исправность емкостей и тары, наличие маркировки на емкостях и таре, соответствие маркировки отгрузочным документам;

-  содержание механических примесей и воды визуально, уровень подтоварной воды и нефтепродукта, плотность и  температура нефтепродукта.

·  На эстакаде слива-налива до слива нефтепродуктов их транспортных средств и вагонов-цистерн отбираются пробы нефтепродукта для проведения контрольного анализа качества поступившего нефтепродукта.

Если по данным лабораторного анализа дизельное топливо не соответствует стандартам (ТУ), оно должно быть слито в отдельный резервуар.

·   В случае обнаружения несоответствия состояния тары и упаковки, их маркировки, качества нефтепродукта требованиям стандартов (ТУ) база топлива приостанавливает приём нефтепродукта, складирует его отдельно, составляет акт о выявленных отклонениях, оформляет претензию, вызывает представителя поставщика для участия в продолжении приемки нефтепродукта.

·  После слива нефтепродукта в резервуар и его отстаивания отбирается объединённая проба по ГОСТ 2517-85 и проводится контрольный анализ нефтепродукта.

·   В случае смешения и порчи нефтепродуктов на базе топлива составляется акт и принимаются  меры по восстановлению качества нефтепродукта. Если смесь нефтепродуктов не поддается восстановлению, она подлежит переводу в низший сорт нефтепродукта с оформлением акта.

1.1.11. Обеспечение сохранности качества дизельного топлива при хранении

Похожие материалы

Информация о работе