1.1. Хранение и транспортировка дизельного топлива
1.1.1 При хранении дизельного топлива в резервуарах необходимо выполнять требования ГОСТ 1510-84. ГОСТ 8.346-2000 «Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические. Методы поверки», ГОСТ 8.570-2000 «резервуары стальные вертикальные цилиндрические. Методы поверки».
Выбор резервуара должен быть обоснован технико-экономическими расчётами в зависимости от характеристик нефтепродукта, условий эксплуатации резервуара, с учётом максимального снижения потерь нефтепродукта от испарения при хранении.
1.1.2 Дизельное топлива каждого сорта или марки должно храниться в отдельных, предназначенных для каждой марки резервуарах.
1.1.3. С целью сокращения потерь от испарения следует применять резервуары с защитными устройствами: понтонами, плавающими крышами, дисками-отражателями или оборудованные газовой обвязкой согласно проекту.
1.1.4. Резервуары должны иметь исправные запорные устройства и люки с прокладками, стойкими к нефтепродуктам и обеспечивающими герметичность.
1.1.5. Измерение уровня и отбор проб нефтепродуктов в резервуарах, эксплуатирующихся с избыточным давление, должны осуществляться без нарушения герметичности газового пространства с помощью измерительных устройств и сниженных пробоотборников, предусмотренных проектом и допущенных к использованию в установленном порядке.
1.1.6. Для сокращения потерь дизельного топлива от испарения при хранении в резервуарах необходимо:
обеспечить полную герметизацию крыши резервуара;
поддерживать давление в резервуаре, равное проектному;
осуществлять перекачку дизельного топлива из резервуара в резервуар при крайней необходимости;
максимально заполнять резервуар при хранении; окрашивать наружную поверхность резервуара светоотражающими светлыми эмалями и красками.
1.1.7. При хранении дизельного топлива в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды.
1.1.8. В осенний период до наступления отрицательных температур необходимо сливать подтоварную воду из резервуара, а сифонный кран промывать хранящимся дизельным топливом и поворачивать в боковое положение.
1.1.9. При смене сортов дизельного топлива подготовка к заполнению резервуаров должна быть проведена согласно требованиям ГОСТ 1510-84.
1.1.10. Обеспечение сохранности качества дизельного топлива при приёме.
· До поступления дизельного топлива на базу топлива автомобильным и железнодорожным транспортом необходимо проверить:
- исправность сливных устройств;
- качество подготовки резервуаров, предназначенных для приёма дизельного топлива;
- качество подготовки технологических трубопроводов для перекачки дизельного топлива;
- исправность приборов для отбора проб, проведение анализов.
· После подачи транспортных средств под слив (разгрузку) дизельного топлива проверяются:
- состояние железнодорожных цистерн, автоцистерн, наличие и исправность пломб, а также чистота нижних сливных приборов;
- наличие и полнота заполнения паспортов качества и соответствия фактических данных паспортов требованиям стандартов, технических условий (далее – ТУ);
- номера железнодорожных цистерн (вагонов) и их соответствие номерам, указанным в товарно-транспортных накладных и паспортах;
- - исправность емкостей и тары, наличие маркировки на емкостях и таре, соответствие маркировки отгрузочным документам;
- содержание механических примесей и воды визуально, уровень подтоварной воды и нефтепродукта, плотность и температура нефтепродукта.
· На эстакаде слива-налива до слива нефтепродуктов их транспортных средств и вагонов-цистерн отбираются пробы нефтепродукта для проведения контрольного анализа качества поступившего нефтепродукта.
Если по данным лабораторного анализа дизельное топливо не соответствует стандартам (ТУ), оно должно быть слито в отдельный резервуар.
· В случае обнаружения несоответствия состояния тары и упаковки, их маркировки, качества нефтепродукта требованиям стандартов (ТУ) база топлива приостанавливает приём нефтепродукта, складирует его отдельно, составляет акт о выявленных отклонениях, оформляет претензию, вызывает представителя поставщика для участия в продолжении приемки нефтепродукта.
· После слива нефтепродукта в резервуар и его отстаивания отбирается объединённая проба по ГОСТ 2517-85 и проводится контрольный анализ нефтепродукта.
· В случае смешения и порчи нефтепродуктов на базе топлива составляется акт и принимаются меры по восстановлению качества нефтепродукта. Если смесь нефтепродуктов не поддается восстановлению, она подлежит переводу в низший сорт нефтепродукта с оформлением акта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.