Естественные и искусственные характеристики электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Билет21

1.Естественные и искусственные характеристики электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

ОВ – обмотка возбуждения

ДП – обмотка дополнительных полюсов

Ток якоря является и током и при быстрых изменениях тока якоря также должен изменятся магнитный поток. При этом в полюсах и станине наводятся вихревые токи, поэтому при точном анализе динамики в модель вводят короткозамкнутый контур.

Получают систему уравнений описывающих преобразование энергии

,- сопротивление и число витков фиктивной обмотки контура вихревых токов;

- индуктивность рассеяния якорной цепи;

Главная индуктивность связана с основным потоком и учитывается четвертым слагаемым второго уравнения системы.

Кривая намагничивания:

Если  , то для анализа, кривую намагничивания можно аппроксимировать двумя отрезками.

Статические характеристики

Приняв производные равные нулю, можно получить выражения для механической и электромеханической характеристик:

                     

Рассмотрим по участкам:

1.

  

     

2.

Ф=const и характеристики приобретают линейный характер

Учитывая реальный вид кривой намагничивания характеристики имеют следующий вид

Исходя из характеристик можно отметить следующие особенности:

1.  Отсутствие Х.Х.

2.  При больших токах ДПТ ПВ развивает больший момент, чем ДПТ НВ и при равной перегрузочной способности по току имеет большую перегрузочную способность по моменту.

3.  В зоне небольших нагрузок двигателей выступает как авторегулятор мощности

Данные ЭД широко применяются в подъемно-транспортных машинах и поэтому выпускаются спец серии тяговых ЭД для электротепловозов и для небольших мощностей краново-металлургическая серия (Д)

Искусственные характеристики ДПТ ПВ

1.  U=var применяется данный способ в виде переключения нескольких ЭД с параллельного соединения в последовательное.

     

2. Rдоб=var (D=3-5).

      

3.Ф=var Т.к. в зоне основных нагрузок магнитная система не насыщена, то можно не только уменьшать но и увеличивать магнитный поток.

А) Ф уменьшаем. Iв=Iя-Iш

б) Ф увеличиваем.

Применяется в механизмах подъема при спуске груза  . При регулировании изменением Ф шунтирующее сопротивление устанавливается в силовую цепь и поэтому с энергетической точки зрения способ близок к реостатному регулированию.


2. Схема и настройка датчика ЭДС якоря.

Схема и настройка датчика ЭДС якоря

Uz1-ТП якоря ,Uz2-ТП возбуждения, UA1-датчик тока якоря, UA2-датчик тока возбуждения, UV1-датчик напряжения, UV2-датчик ЭДС,  AF-блок выделения модуля

САУ состоит из двух взаимосвязанных систем:

1.  Система регулирования скорости с воздействием на Uя с подчиненным контуром тока якоря.

2.  Двухконтурная система регулирования ЭДС с подчиненным контуром тока возбуждения. (В ОС по Iв используется фильтр с пост. времени

Tф=Ств*(Rтв1*Rтв2/(Rтв1+Rтв2))    )

Сигнал задания тока возбуждения является выходным сигналом  регулятора ЭДС и ограничивается на уровне задания номинального тока возбуждения. 

Uре.огр=Uзтв.ном=(Rзтв/(Rтв1+Rтв2))*Котв*Iвн

На вход регулятора ЭДС подаются сигнал Uзе и сигнал ОС Uое. Поскольку ЭДС якоря измерить непосредственно нельзя, то используют датчик , который вычисляет значение ЭДС якоря путем вычитания сигналов с датчика напряжения Uдн и с датчика Iя.

Постоянная времени фильтра по каналу напряжения: Тн=Сн*(R3*R4/(R3+R4))

Сигнал с датчика ЭДС:

Uео=Uдн*(Rон/(R3+R4))*(1/(Тмр+1))-(Uот*Rон/R5))

Подставляя Uдн=Кдн*Uя   и   Uот=Кот*iя  получим

Uое  =

=

выразим ЭДС якоря из уравнения Эл. Равновесия для якорной цепи ЭД

Uя=ея+iя*Rяд*(Тяд*р+1)

ея=Uя-iя*Rяд*(Тяд*р+1)

В данном выражении присутствуют параметры якорной цепи самого ЭД Rяд и Тяд. Поскольку датчик U измеряет напряжение на якоре

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.