Билет21
1.Естественные и искусственные характеристики электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения.
ОВ – обмотка возбуждения
ДП – обмотка дополнительных полюсов
Ток якоря является и током и при быстрых изменениях тока якоря также должен изменятся магнитный поток. При этом в полюсах и станине наводятся вихревые токи, поэтому при точном анализе динамики в модель вводят короткозамкнутый контур.
Получают систему уравнений описывающих преобразование энергии
,- сопротивление и число витков фиктивной обмотки контура вихревых токов;
- индуктивность рассеяния якорной цепи;
Главная индуктивность связана с основным потоком и учитывается четвертым слагаемым второго уравнения системы.
Кривая намагничивания:
Если , то для анализа, кривую намагничивания можно аппроксимировать двумя отрезками.
Статические характеристики
Приняв производные равные нулю, можно получить выражения для механической и электромеханической характеристик:
Рассмотрим по участкам:
1.
2.
Ф=const и характеристики приобретают линейный характер
Учитывая реальный вид кривой намагничивания характеристики имеют следующий вид
Исходя из характеристик можно отметить следующие особенности:
1. Отсутствие Х.Х.
2. При больших токах ДПТ ПВ развивает больший момент, чем ДПТ НВ и при равной перегрузочной способности по току имеет большую перегрузочную способность по моменту.
3. В зоне небольших нагрузок двигателей выступает как авторегулятор мощности
Данные ЭД широко применяются в подъемно-транспортных машинах и поэтому выпускаются спец серии тяговых ЭД для электротепловозов и для небольших мощностей краново-металлургическая серия (Д)
Искусственные характеристики ДПТ ПВ
1. U=var применяется данный способ в виде переключения нескольких ЭД с параллельного соединения в последовательное.
2. Rдоб=var (D=3-5).
3.Ф=var Т.к. в зоне основных нагрузок магнитная система не насыщена, то можно не только уменьшать но и увеличивать магнитный поток.
А) Ф уменьшаем. Iв=Iя-Iш
б) Ф увеличиваем.
Применяется в механизмах подъема при спуске груза . При регулировании изменением Ф шунтирующее сопротивление устанавливается в силовую цепь и поэтому с энергетической точки зрения способ близок к реостатному регулированию.
2. Схема и настройка датчика ЭДС
якоря.
Схема и настройка датчика ЭДС якоря
Uz1-ТП якоря ,Uz2-ТП возбуждения, UA1-датчик тока якоря, UA2-датчик тока возбуждения, UV1-датчик напряжения, UV2-датчик ЭДС, AF-блок выделения модуля
САУ состоит из двух взаимосвязанных систем:
1. Система регулирования скорости с воздействием на Uя с подчиненным контуром тока якоря.
2. Двухконтурная система регулирования ЭДС с подчиненным контуром тока возбуждения. (В ОС по Iв используется фильтр с пост. времени
Tф=Ств*(Rтв1*Rтв2/(Rтв1+Rтв2)) )
Сигнал задания тока возбуждения является выходным сигналом регулятора ЭДС и ограничивается на уровне задания номинального тока возбуждения.
Uре.огр=Uзтв.ном=(Rзтв/(Rтв1+Rтв2))*Котв*Iвн
На вход регулятора ЭДС подаются сигнал Uзе и сигнал ОС Uое. Поскольку ЭДС якоря измерить непосредственно нельзя, то используют датчик , который вычисляет значение ЭДС якоря путем вычитания сигналов с датчика напряжения Uдн и с датчика Iя.
Постоянная времени фильтра по каналу напряжения: Тн=Сн*(R3*R4/(R3+R4))
Сигнал с датчика ЭДС:
Uео=Uдн*(Rон/(R3+R4))*(1/(Тмр+1))-(Uот*Rон/R5))
Подставляя Uдн=Кдн*Uя и Uот=Кот*iя получим
Uое =
=
выразим ЭДС якоря из уравнения Эл. Равновесия для якорной цепи ЭД
Uя=ея+iя*Rяд*(Тяд*р+1)
ея=Uя-iя*Rяд*(Тяд*р+1)
В данном выражении присутствуют параметры якорной цепи самого ЭД Rяд и Тяд. Поскольку датчик U измеряет напряжение на якоре
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.