Отчет по производственной практике на базе ООО ПКП «Клемар», которая занимается изготовлением печей для работы со стеклом, страница 2

5.  Себестоимость продукции

         Рассмотрим на примере KFM 0.3 «Хобби»:

Материалы на печь

7000р. стоимость термоконтроллера

15000р.  стоимость железа на производство печи  с учетом транспортировки

Трудозатраты на изготовление чел/час

155р.

Аренда помещения

6000р

Расходы на рекламу

2000р.

Таблица 1

В сумме себестоимость KFM 0.3 равна 30155 р. Цена, по которой продается печь равна 47000. Соответственноразница между ценой и себестоимостью составит 16845р.

6.  Сбыт продукции

Сбытом продукции предприятия занимается отдел по работе с клиентами. Составляется примерная клиентская база, по которой ведется обзвон и отсылка коммерческих предложений. Вследствие этого появляются возможные покупатели, над которыми в дальнейшем ведутся работы.

       Изготовление печей начинается после того, как найдется заказчик. Это  значительно замедляет процесс передачи товара от производителя к потребителю.

       Продажа оборудования происходит через канал сбыта «нулевого уровня» (прямой маркетинг).

Стимулирование ведется за счет:

- предоставление гарантий;

- предоставление скидок;

- возможность обучения работе на оборудовании;

- изготовление по индивидуальным заказам;

- гибкий график оплаты;

- предоставления кредита.

С продукцией компании можно ознакомиться только на сайте www.clemar.ru. В поисковых службах сети интернет сайт выводится на первое место. Также о компании можно узнать в журнале «Уральский мебельщик».

7.  Потребители

          Сфера интересов клиентов компании разнообразна. Из Рисунка 1 видно, что около 60% клиентов – это производственные компании.

Рисунок 1 Сфера интересов

Рисунок 2 Специализация компании

Предприятие осуществляет  поставку оборудования в Москву и другие города РФ, Украину, Казахстан другие страны СНГ и дальнего зарубежья.

8.  Конкуренты

Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.

        Основными конкурентами являются:

Название

Страна изготовитель

Сотрудничество в РФ

Сайт

BANDO KIKO Co. Ltd.

Япония

Гласс Про

http://www.bandoj.com/

Glasstech

США

Гласс Про

http://www.glasstech.com/

CMS Brembana

США

Гласс Про

http://www.cmsbrembana.com/

KSO - GOBI

Германия

Негоциант Инжиниринг, Просперо (Украина)

http://www.kso-gobi.de/

Bohle

Германия

http://www.bohle.de

Pujol

Испания

HFD House

http://www.hornospujol.com/

Imsa

Италия

ImsaImpex

http://www.imsa.it/

Таблица 2

     Для того чтобы узнать цену и размеры оборудования конкурентов я обзванивал их по телефону и вел переписку по электронной почте.

Рисунок 3 информация о продукции конкурентов

9.  Анализ продаж

         По данным за 2011 год (Приложение 1) наибольшим спросом компании пользуются печи для фьюзинга. Для более подробной картины построил диграмму Парето по видам продукции. (Рисунок 4).

Рисунок 4

Диаграмма Парето показывает, что 65% продаж за 2011 г. приходится на печи для фьюзинга.

         Наименее реализуемыми являются печи для триплекса. Это объясняется следующим:

·  Узко специализируемая продукция;

·  Печи и стекло производимое на них являются дорогостоящей продукцией;

     Что касается всего оборудования в целом, то объем продаж за 2011 составляет  13819300р. Ниже представлена диаграмма Парето по месяцам (Рисунок 5)

Рисунок 5

   Из диаграммы Парето видно, что 80% всех продаж за год приходится на семь месяцев (февраль, январь, ноябрь, декабрь, март, сентябрь, октябрь).

           В летнее время года идет большой спад продаж, это объясняется следующим:

•         Летние отпуска;

•         Нет средств на приобретение;

Список литературы

1.  Пичурин И.И. Маркетинг: общая теория. Учебник. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001, 390 с.

2.  Пичурин И.И. «Методические указания к курсовому проекту «Основы маркетинга», Екатеринбург, УГТУ-УПИ, 2004, 9с.

3.   Л.А. Скороходова, В.А. Шапошников «Менеджмент конспект лекций», Екатеринбург, УГТУ-УПИ, 2007, 171с.

4.  www.clemar.ru

Приложение 1

Тип продукции

Кол-во проданной
продукции

Накопленный %

Печи для фьюзинга

56

65%

Формы

16

84%

Печи для Триплекса

14

100%

Приложение 2

Месяц

V продаж

Накопленный %

Февраль

2613000

15%

Январь

2431000

28%

Ноябрь

2009000

39%

Декабрь

1980000

50%

Март

1887000

61%

Сентябрь

1723000

70%

Октябрь

1550000

79%

Апрель

1410000

87%

Май

631000

90%

Июнь

590000

94%

Август

578000

97%

Июль

551000

100%