МПК H 02 K 17/00-17/40
Линейный двигатель
Изобретение относится к специальным электрическим машинам, а конкретно — к устройствам, преобразующим электрическую энергию в механическую энергию поступательного или возвратно-поступательного перемещения без механических передач, и может быть использовано в различных транспортных устройствах: грузовой с линейным двигателем при сравнительно низких скоростях движения, высокоскоростной пассажирский транспорт.
Известно устройство, аналогичное данному изобретению—обычный двигатель и механическая система для получения возвратно-поступательного движения [1]. Его основными конструктивными элементами являются двигатель и механическая передача (редуктор).
Однако в данном устройстве недостатком является наличие промежуточного звена, что вызывает дополнительные потери мощности, снижение КПД и надёжности приводного механизма.
Задачей настоящего изобретения является устранение промежуточного звена, т.е. механической системы для получения возвратно-поступательного движения.
Данная задача решается изменением конструкции известного асинхронного двигателя, т.е.применяется разомкнутый магнитопровод.
Длина развёртки статора l = 2pτ , где τ – полюсное деление. Вращающееся магнитное поле создаваемое синусоидальными токами многофазной обмотки статора, преобразуется в бегущее магнитное поле вдоль статора, которое сообщает ускорение подвижной части машины ( вторичному элементу либо статору).
Таким образом, в рабочем зазоре линейного АД кроме основного бегущего поля существует и пульсирующее поле, обусловленное конечностью магнитопровода. Пульсирующее поле можно представить в виде двух бегущих полей: прямого и обратного. В отличие от АД вращательного движения, в линейном АД как прямая, так и обратная составляющая магнитного поля при определенных скоростях вызывает силы, противодействующие силам, создаваемым основным бегущим магнитным полем.
Возможно применение обращенной конструкции, когда короткозамкнутый ротор неподвижен, а движется статор с фазной обмоткой.
Таким образом, заявляемое устройство, по сравнению с известным, обеспечивает следующие преимущества:
• отсутствие кинематических цепей, преобразующих вращательное движение в линейное, что упрощает приводной механизм и повышает его надёжность и КПД ;
• может быть выполнен бесконтактным, т.е. может не иметь никаких механических связей между первичной и вторичной частями ;
• применения этих двигателей в условиях герметизации, в агрессивных средах, вакууме и т.д.
Источники информации, принятые во внимание при составлении описания:
1. Брускин Д.Э.”Электрические машины.” 1987г; Москва ”Высшая школа”
2. Токарев В.В. ”Электрические машины.” 1988 г.
Составитель
Реферат
Изобретение относится к специальным электрическим машинам, а конкретно — к устройствам, преобразующим электрическую энергию в механическую энергию поступательного или возвратно-поступательного перемещения без механических передач, и может быть использовано в различных транспортных устройствах: грузовой с линейным двигателем при сравнительно низких скоростях движения, высокоскоростной пассажирский транспорт.
Задача настоящего изобретения заключается в устранении промежуточного звена, т.е. механической системы для получения возвратно-поступательного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.