Программирование видеоадаптеров, регисторв и видеоподсистемы, страница 3

Функция 0: установка режима.

Эта функция используется для выбора режима работы адаптера. Основными режимами работы адаптера EGA являются алфавитно-цифровой (неграфический), графический 320х200, графический 640х200 и графический 640х350. Применение VGA делает доступным графический режим 640х480. Запись символов может быть выполнена с помощью функций 9, 0ah, 0eh и 13h. Построение точек выполняется с помощью функции 0ch.

Регистры (устанавливаются до вызова функции):

---------------------------------------------------------------

AH: устанавливается 0

AL: устанавливается номер режима:

          0,1 - 40 столбцов, алфавитно-цифровой, совместим с CGA

          2,3 - 80 столбцов, алфавитно-цифровой, совместим с CGA

          4,5 - 320х200 4-цветный графический, совместим с CGA

                  (ограничение: только 2 палитры)

          6   - 640х200 2-цветный графический, совместим с CGA

                  (один из цветов должен быть черный)

          7   - алфавитно-цифровой монохромный, совместим с MDA

          8-0ch - резерв

          0dh - 320х200 16 цветов

          0eh - 640х200 16 цветов

          0fh - 640х350 монохромный графический

          10h - 640х350 цветной графический

                  (4 цвета для EGA с 64К, 16 цветов для EGA с >64К)

          11h - 640х480 монохромный графический, только VGA

          12h - 640х480 16-цветный графический, только VGA

          13h - 320х200 256-цветный графический, только VGA

---------------------------------------------------------------

Функция 2: установка позиции курсора.

Выдает координаты для позиционировании курсора на экране. Строка 0 является самой верхней строкой экрана, столбец 0 - самым левым столбцом экрана.

Регистры (устанавливаются до вызова функции):

---------------------------------------------

AH: устанавливается 2

DH: номер текстовой строки экрана

DL: номер текстового столбца экрана

BH: номер страницы

---------------------------------------------

Функция 3: чтение позиции курсора.