Автоматизация пуска, торможения и реверса асинхронного двигателя с коротко замкнутым ротором в функции скорости.
Цель работы: изучить релейно-контакторную схему пуска, торможения противовключением и реверса асинхронного электродвигателя с к. з. ротором в функции скорости; ознакомиться с конструкцией и принципом действия реле контроля скорости (РКС).
4.1. Порядок выполнения работы.
4.1.1. Изучить конструкцию и принцип действия РКС.
4.1.2. Ознакомиться с исследуемым двигателем. Для этого необходимо выписать паспортные данные электродвигателя и по формуле Клосса [3] с.41 построить естественную механическую характеристику и характеристику торможения противовключением.
4.1.3. Изучить последовательность работы аппаратов и устройств, при пуске, торможении и реверсе АД (по рис.4.1). Для этого необходимо заполнить табл.4.1. Знак “+” обозначает включение аппарата или перевод его в вынужденное состояние, а знак “-” – его отключение. Знаки ↑↓ с индексом изменяющейся величины обозначают, что эта величина растёт или снижается.
4.1.4. Собрать схему по рис.4.1 и осуществить пуск, торможение и реверс электродвигателя. Проверить правильность заполнения табл. 4.1 по загоранию лампочек.
4.1.5. Определить, как изменяется время торможения двигателя при изменении нагрузки на валу. Для этого необходимо дополнительно собрать схему рис.4.2 и изменяя нагрузку определить время торможения.
Рис.4.1. Релейно-контакторная схема управления АД с к.з. ротором в функции скорости.
4.2. Содержание отчёта.
1. Цель работы.
2. Естественная механическая характеристика АД и тормозная характеристика.
3. Таблица последовательности работы аппаратов и устройств.
4. Релейно-контакторная схема управления АД с к.з. ротором в функции скорости.
5. Электрическая схема определения времени торможения электродвигателя.
6. Выводы по результатам исследований.
Контрольные вопросы.
1. Устройство и принцип действия РКС.
2. Какие защиты от аварийных режимов предусмотрены в релейно-контакторной схеме?
3. Какие блокировки имеются в схеме?
4. Как осуществляется пуск АД?
5. Как осуществляется торможение АД?
6. Что произойдёт в схеме, если при работающем электродвигателе нажать одновременно кнопки SB1 и SB2, SB2 и SB3, SB1 и SB3?
7. Назначение промежуточного реле К1.
Лабораторная работа № 5
Автоматизация пуска, торможения и реверса двигателя постоянного тока функции ЭДС.
Цель работы: исследование релейно-контакторной схемы управления пуска, торможения и реверса ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС.
5.1. Порядок выполнения работы.
5.1.1. Изучить принцип пуска, торможения ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС.
5.1.2. Изучить принцип торможения противовключения ДПТ.
5.1.3. По паспортным данным исследуемого двигателя необходимо:
- рассчитать и построить естественную механическую характеристику;
- рассчитать и построить две искусственные характеристики и характеристику торможения противовключением;
- рассчитать пусковые и тормозные сопротивления;
- определить, при каком напряжении происходит срабатывание реле напряжений KV1 и KV2;
- пояснить (при необходимости рассчитать) как изменится напряжение срабатывания KV1 и KV2 при изменении нагрузки двигателя.
5.1.4. Изучить последовательность работы аппаратов и устройств, при пуски, торможении и реверсе ДПТ (по рис. 5.1). Для этого необходимо заполнить таблицу 5.1. Знак “+” обозначает включение аппарата или перевод его в вынужденное состояние, а знак “-” – его отключение. Знаки ↑↓ с индексом изменяющейся величины обозначают, что эта величина растёт или снижается.
5.1.5. Собрать схему по рис. 5.1, выставить рассчитанные пусковые и тормозные сопротивления. К зажимам якоря подключить магнитоэлектрический вольтметр.
5.1.6. Осуществить пуск, торможение и реверс электродвигателя. Проверить правильность расчёта напряжений срабатывания реле KV1 и KV2, при изменении нагрузки двигателя (нагрузка электродвигателя задаётся преподавателем).
5.2. Содержание отчёта.
1. Цель работы.
2. Естественная механическая характеристика ДПТ, пусковые и тормозная характеристики (строятся в одних осях).
3. Расчёт пусковых и тормозного сопротивлений.
4. Таблица последовательности работы аппаратов и устройств.
5. Релейно-контакторная схема управления ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС.
6. Выводы по результатам исследований.
Контрольные вопросы.
1. Какие защиты и блокировки предусмотрены в релейно-контакторной схеме?
2. Как осуществляется расчёт пусковых и тормозных сопротивлений?
3. Как осуществляется пуск ДПТ в функции ЭДС?
4. Как осуществляется торможение ДПТ?
5. Пояснить какие расцепители имеют автоматы 2QF, 3QF?
6. Назначение токового реле КА.
Последовательность работы аппаратов и устройств.
Таблица 5.1
№ п/п |
Состояние схемы |
Аппараты или устройства |
|||||||||||||||
Контактор КМ1 |
Контактор КМ2 |
Контактор КМ3 |
Контактор КМ4 |
Реле К1 |
Реле К2 |
Реле К3 |
|||||||||||
1. |
Исходное положение |
||||||||||||||||
2. |
Пуск «вперед» и ускорение: На 1-ой ступени На 2-ой ступени |
||||||||||||||||
3. |
Окончание ускорения |
||||||||||||||||
4. |
Торможение до =0 |
||||||||||||||||
5. |
Пуск «назад» и ускорение На 1-ой ступени На 2-ой ступени |
||||||||||||||||
6. |
Окончание ускорения |
Рис.5.1. Релейно-контакторная схема управления ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС.
Лабораторная работа № б
Автоматизация пуска и торможения двигателя постоянного тока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.