Автоматизация пуска, торможения и реверса асинхронного двигателя с коротко замкнутым ротором в функции скорости

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Автоматизация пуска, торможения и реверса асинхронного двигателя с коротко замкнутым ротором в функции скорости.

Цель работы: изучить релейно-контакторную схему пуска, торможения противовключением и реверса асинхронного электродвигателя с к. з. ротором в функции скорости; ознакомиться с конструкцией и принципом действия реле контроля скорости (РКС).

4.1. Порядок выполнения работы.

4.1.1. Изучить конструкцию и принцип действия РКС.

4.1.2. Ознакомиться с исследуемым двигателем. Для этого необходимо выписать паспортные данные электродвигателя и по формуле Клосса [3] с.41 построить естественную механическую характеристику и характеристику торможения противовключением.

4.1.3. Изучить последовательность работы аппаратов и устройств, при пуске, торможении и реверсе АД (по рис.4.1). Для этого необходимо заполнить табл.4.1. Знак “+” обозначает включение аппарата или перевод его в вынужденное состояние, а знак “-” – его отключение. Знаки ↑↓ с индексом изменяющейся величины обозначают, что эта величина растёт или снижается.

4.1.4. Собрать схему по рис.4.1 и осуществить пуск, торможение и реверс электродвигателя. Проверить правильность заполнения табл. 4.1 по загоранию лампочек.

4.1.5. Определить, как изменяется время торможения двигателя при изменении нагрузки на валу. Для этого необходимо дополнительно собрать схему рис.4.2 и изменяя нагрузку определить время торможения.

Рис.4.1. Релейно-контакторная схема управления АД с к.з. ротором в функции скорости.

4.2. Содержание отчёта.

1.  Цель работы.

2.  Естественная механическая характеристика АД и тормозная характеристика.

3.  Таблица последовательности работы аппаратов и устройств.

4.  Релейно-контакторная схема управления АД с к.з. ротором в функции скорости.

5.  Электрическая схема определения времени торможения электродвигателя.

6.  Выводы по результатам исследований.

Контрольные вопросы.

1.  Устройство и принцип действия РКС.

2.  Какие защиты от аварийных режимов предусмотрены в релейно-контакторной схеме?

3.  Какие блокировки имеются в схеме?

4.  Как осуществляется пуск АД?

5.  Как осуществляется торможение АД?

6.  Что произойдёт в схеме, если при работающем электродвигателе нажать одновременно кнопки SB1 и SB2, SB2 и SB3, SB1 и SB3?

7.  Назначение промежуточного реле К1.

Лабораторная работа № 5

Автоматизация пуска, торможения и реверса двигателя постоянного тока функции ЭДС.

Цель работы: исследование релейно-контакторной схемы управления пуска, торможения и реверса ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС.

5.1. Порядок выполнения работы.

5.1.1. Изучить принцип пуска, торможения ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС.

5.1.2.    Изучить принцип торможения противовключения ДПТ.

5.1.3.    По паспортным данным исследуемого двигателя необходимо:

-    рассчитать и построить естественную механическую характеристику;

- рассчитать и построить две искусственные характеристики и характеристику торможения противовключением;

-    рассчитать пусковые и тормозные сопротивления;

-   определить, при каком напряжении происходит срабатывание реле напряжений KV1 и KV2;

-     пояснить (при необходимости рассчитать) как изменится напряжение срабатывания KV1 и KV2 при изменении нагрузки двигателя.

5.1.4.   Изучить последовательность работы аппаратов и устройств, при пуски, торможении и реверсе ДПТ (по рис. 5.1). Для этого необходимо заполнить таблицу 5.1. Знак “+” обозначает включение аппарата или перевод его в вынужденное состояние, а знак “-” – его отключение. Знаки ↑↓ с индексом изменяющейся величины обозначают, что эта величина растёт или снижается.

5.1.5. Собрать схему по рис. 5.1, выставить рассчитанные пусковые и тормозные сопротивления. К зажимам якоря подключить магнитоэлектрический вольтметр.

5.1.6.  Осуществить пуск, торможение и реверс электродвигателя. Проверить правильность расчёта напряжений срабатывания реле KV1 и KV2, при изменении нагрузки двигателя (нагрузка электродвигателя задаётся преподавателем).

5.2. Содержание отчёта.

1. Цель работы.

2. Естественная механическая характеристика ДПТ, пусковые и тормозная характеристики (строятся в одних осях).

3. Расчёт пусковых и тормозного сопротивлений.

4. Таблица последовательности работы аппаратов и устройств.

5. Релейно-контакторная схема управления ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС.

6. Выводы по результатам исследований.

Контрольные вопросы.

1.  Какие защиты и блокировки предусмотрены в релейно-контакторной схеме?

2.  Как осуществляется расчёт пусковых и тормозных сопротивлений?

3.  Как осуществляется пуск ДПТ в функции ЭДС?

4.  Как осуществляется торможение ДПТ?

5.  Пояснить какие расцепители имеют автоматы 2QF, 3QF?

6.  Назначение токового реле КА.

Последовательность работы аппаратов и устройств.

Таблица 5.1

п/п

Состояние

схемы

Аппараты или устройства

Контактор КМ1

Контактор

КМ2

Контактор

КМ3

Контактор

КМ4

Реле

К1

Реле

К2

Реле

К3

1.

Исходное положение

2.

Пуск «вперед» и ускорение:

На 1-ой ступени

На 2-ой ступени

3.

Окончание ускорения

4.

Торможение до           =0

5.

Пуск «назад» и ускорение

На 1-ой ступени

На 2-ой ступени

6.

Окончание ускорения

Рис.5.1. Релейно-контакторная схема управления ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС.

Лабораторная работа № б

Автоматизация пуска и торможения двигателя постоянного тока

Похожие материалы

Информация о работе