подшипниковых планок наблюдаются износ (со стороны шестерён) и трещины. Выработку устраняют шабрением или шлифованием.
2.Объём работ при ремонте водяного насоса
2.1 Общие требования к объёму работ по водяному насосу согласно правилам ремонта тепловозов
Водяной насос снять и разобрать, детали промыть и продуть сжатым воздухом. При ремонте водяного насоса разрешается:
- заварка трещин в любом корпусе насоса;
- заварка коротких концентрических и продольных трещин в станине корпуса;
- восстановление диаметрального зазора до чертежного размера путем наплавки цилиндрических рабочих поверхностей крыльчатки или наплавки соответствующих цилиндрических рабочих поверхностей задней и всасывающей головок;
Запрещаетсязаварка концентрических трещин в любом месте станины длинной более 1/3 окружности, более одной сквозной радиальной трещины в задней и всасывающей головки.
Заварку трещин в корпусе и станине насоса, восстановление наплавкой рабочих поверхностей крыльчатки или соответствующих поверхностей задней и всасывающей головок производить с соблюдением инструктивных указаний и по сварочным работам при ремонте тепловозов и электроподвижного состава.
Наплавленные места зачистить заподлицо с основным металлом.Корпус насоса после заварки опрессовать водой при давлении 7кг/см2 в течение 5 мин. Места потения или течи исправить повторной заваркой.
Выполнить статическую балансировку крыльчатки совместно с валом шестерней. При этом дисбаланс допускается не более 50Гсм уменьшить дисбаланс за счет снятия металла с торцевой части крыльчатки или с торца приводной шестерни.
Вал имеющий выработку в местах посадки шарикоподшипников и уплотнений, восстановить хромированием или осталиванием. Заварка трещин и наплавка вала запрещается.
Проверить биение шеек вала водяного насоса по индикатору. Биение допускается не более 0,05мм.
При большом биении вал выправить с небольшим подогревом место правки газовой горелкой.
Втулка сальника при выработке наружной поверхности глубиной 0,3мм и более заменить. Разрешается восстановление наружных поверхностей отражательной втулки сальника путем хромирования или осталивания.
Сальниковую набивку заменить.
Шарикоподшипникине удовлетворяющие требованием заменить.
Ослабшие шпильки корпуса насоса заменить новыми. Разработка отверстий в корпусе допускается по диаметру не более 3мм сверх чертежного размера.при большой разработке отверстие восстановить наплавкой до их чертежного размера.
Нормальной зазор в сопряжении подшипников с корпусом восстановить нанесением клея ГЭН-150(В) на наружное кольцо.
Шестерню заменить при изломах или трещинах в зубьях или теле шестерни; отколах зубьев, располагающихся на расстоянии не более 6мм от зубца; предельном износе зубьев.
Лабиринтный фланец и лабиринтное кольцо заменить в случае обнаружения трещин и задирав нарабочих поверхностях глубиной более 0,5мм.
2.2Ведомость объёма работ по ремонту деталей водяного насоса
Ведомость объёма работ по ремонту деталей указана в таблице 1
Таблица 1 - Ведомость объёма работ по ремонту деталей.
Возможные неисправности |
Методы их устранения |
Трещина в любом месте корпуса насоса |
Подлежит заварке |
Увеличение диаметрального зазора между рабочим колесом и всасывающей или задней головкой водяного насоса более 1 ,2мм |
Восстановить наплавкой с последующей механической обработкой |
Ослабление шпильки в месте постановки |
Шпильку заменить с более полной резьбой по ГОСТу |
Трещина в любом месте станины длиной менее 1/3 окружности |
Трещину заварить, обработать и испытать |
Повреждение резьбы под болты крепления стопорной планки |
Просверлить отверстия в новых местах и нарезать резьбу |
Дисбаланс рабочего колеса |
Провести статическую балансировку совместно с валом и шестерней |
Увеличение ширину паза под шпонку более чем на 1 мм |
Паз наплавить газовой сваркой и обработать до номинального размера |
Ослабление посадки рабочего колеса на валу |
Натяг восстановить хромированием шейки вала |
Увеличение зазора между зубьями шестерен привода насоса |
При зазоре более 1,0 мм шестерни заменить |
Ослабление шестерни на валу насоса |
Место под посадку шестерни восстановить |
Радиальные трещины в задней и всасывающей головках |
Несквозные трещины разрешается заварить газовой сваркой |
Трещины, сорванные нити резьбы в гайке крепления шестерни или глухой гайке |
При одном из дефектов гайку заменить |
Износ мест на валу под посадку шестерни, рабочего колеса, втулки |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.