Техническая характеристика водяного насоса возможные неисправности. Назначение, конструкция и условия работы водяного насоса на тепловозе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

подшипниковых планок наблюдаются износ (со стороны шестерён) и трещины. Выработку устраняют шабрением или шлифованием.

2.Объём работ при ремонте водяного насоса

2.1 Общие требования к объёму работ по водяному насосу согласно правилам ремонта тепловозов

Водяной насос снять и разобрать, детали промыть и продуть сжатым воздухом. При ремонте водяного насоса разрешается:

- заварка трещин в любом корпусе насоса;

- заварка коротких концентрических и продольных трещин в станине корпуса;

- восстановление диаметрального зазора до чертежного размера путем наплавки цилиндрических рабочих поверхностей крыльчатки или наплавки соответствующих цилиндрических рабочих поверхностей  задней и всасывающей головок;

Запрещаетсязаварка концентрических трещин в любом месте станины длинной более 1/3 окружности, более одной сквозной  радиальной трещины в задней и всасывающей головки.

Заварку трещин в корпусе и станине насоса, восстановление наплавкой рабочих поверхностей  крыльчатки или соответствующих поверхностей задней и всасывающей головок производить с соблюдением инструктивных указаний и по сварочным работам  при ремонте тепловозов и электроподвижного состава.

Наплавленные места зачистить заподлицо с основным металлом.Корпус насоса после заварки опрессовать водой при давлении 7кг/см2 в течение 5 мин. Места потения или течи исправить повторной заваркой.

Выполнить статическую балансировку крыльчатки  совместно с валом шестерней. При этом дисбаланс допускается не более  50Гсм  уменьшить дисбаланс за счет снятия металла  с торцевой части крыльчатки или с торца приводной шестерни.

Вал имеющий выработку в местах посадки шарикоподшипников и уплотнений, восстановить хромированием или осталиванием. Заварка трещин и наплавка вала запрещается.

Проверить биение шеек вала водяного насоса по индикатору. Биение допускается не более 0,05мм.

При большом биении вал выправить  с небольшим подогревом место правки газовой горелкой.

Втулка сальника при выработке наружной поверхности глубиной  0,3мм  и более заменить. Разрешается восстановление наружных поверхностей  отражательной втулки сальника путем хромирования или осталивания.

Сальниковую набивку заменить.

Шарикоподшипникине удовлетворяющие требованием заменить.

Ослабшие шпильки корпуса насоса заменить новыми. Разработка отверстий в корпусе допускается по диаметру не более 3мм сверх чертежного размера.при большой разработке отверстие восстановить наплавкой  до их чертежного размера.

Нормальной зазор в сопряжении подшипников с корпусом восстановить нанесением клея ГЭН-150(В) на наружное кольцо.

Шестерню заменить при изломах или трещинах в зубьях или теле шестерни; отколах зубьев, располагающихся на расстоянии не более 6мм от зубца; предельном  износе зубьев.

Лабиринтный фланец и лабиринтное  кольцо заменить в случае обнаружения трещин и задирав нарабочих поверхностях глубиной более  0,5мм.

2.2Ведомость объёма работ по ремонту деталей водяного насоса

Ведомость объёма работ по ремонту деталей указана в  таблице 1

Таблица 1 - Ведомость объёма работ по ремонту деталей.

Возможные неисправности

Методы их устранения

Трещина в любом месте корпуса насоса

Подлежит заварке

Увеличение диаметрального зазора между рабочим колесом и всасывающей или задней головкой водяного насоса более 1 ,2мм

Восстановить  наплавкой с последующей механической обработкой

Ослабление шпильки в месте постановки

Шпильку   заменить с более полной резьбой по ГОСТу

Трещина в любом месте станины длиной менее 1/3 окружности

Трещину заварить, обработать и испытать

Повреждение резьбы под болты крепления стопорной планки

Просверлить отверстия в новых местах и нарезать резьбу

Дисбаланс рабочего колеса

Провести статическую балансировку совместно с валом и шестерней

Увеличение ширину паза под шпонку более чем на 1 мм

Паз наплавить газовой сваркой и обработать до номинального размера

Ослабление посадки рабочего колеса на валу

Натяг  восстановить  хромированием  шейки вала

Увеличение зазора между зубьями шестерен привода насоса

При зазоре более 1,0 мм шестерни заменить

Ослабление шестерни на валу насоса

Место под посадку шестерни восстановить

Радиальные трещины в задней и всасывающей головках

Несквозные трещины разрешается заварить газовой сваркой

Трещины, сорванные нити резьбы в гайке крепления шестерни или глухой гайке

При одном из дефектов гайку заменить

Износ мест на валу под посадку шестерни, рабочего колеса, втулки

Похожие материалы

Информация о работе