Техническая характеристика форсунки и возможные неисправности. Назначение, конструкция и условия работы форсунки на тепловозе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

В настоящее время к тяговому подвижному составу предъявляются достаточно высокие требования в плане технического состояния и надежности работы при одновременном снижении трудоемкости ремонта и, как следствие, эксплуатационных расходов. А для этого, как показывает многолетняя практика, необходимо в корне изменить техническое содержание локомотивного парка. Существующая планово-предупредительная система ремонта локомотивов не отвечает современным требованиям. Она не учитывает климатические и эксплуатационные условия, износ локомотивов, интенсивность их использования, конструктивные особенности.

Организация ремонтного производства, построенная на основе широкого внедрения поточных линий на разборке, ремонте и сборке локомотивов, их агрегатов и узлов, в условиях широко распространенного крупно агрегатного метода ремонта имеет огромное значение для дальнейшего улучшения работы локомотиво-ремонтого производства.

Важный фактор повышения эффективности ремонтного производства - рост производительности труда. Экономия и рациональное использование всех видов ресурсов который также в данное время занимает один из главных вопросов и задач. Решение этих вопросов и задач очень актуальны, и в настоящее время во всем мире стоят на первом месте.

1 Техническая характеристика форсунки и возможные неисправности

1.1  Назначение, конструкция и условия работы форсунки на тепловозе

Форсунка предназначена для впрыска дизельного топлива в цилиндры дизеля, от качества ее работы зависит подача топлива в цилиндры, качество распыла топлива, экономичная работа дизеля и его мощность.

Форсунка на тепловозе работает в тяжелых условиях, так как она постоянно испытывает резкие гидравлические удары, работа её сопряжена колебанием температуры. Одним из ответственных узлов форсунки является претензионная пара: игла и распылитель. Для более надежной работы прецизионной пары форсунки необходимо предварительно очищать дизельное топливо от посторонних частиц, для чего на тепловозе имеются фильтры грубой и тонкой очистки топлива, имеется щелевой фильтр также и в корпусе самой форсунки.

Форсунка должна сообщать струям топлива, входящим в цилиндр дизеля, соответствующее направление с учётом формы камеры сгорания и обеспечивать хороший распыл. В тепловозных дизелях применяют только форсунки закрытого типа.

Проводить внеплановую разборку и проверку форсунок разрешается только в случаях необходимости, если действия других возможных причин, обнаруженных отклонений в нормальной работе отдельных цилиндров дизеля исключено соответствующими проверками.

Ухудшение распыливания вызывается чаще всего нарушением герметичности запорного конуса распылителя, а иногда заеданием (прихватыванием) иглы в корпусе распылителя. Плохо распыленное топливо полностью не сгорает, часть его попадает в масло, способствует образованию нагара на поршне и кольцах, окнах гильз цилиндров и на сопловом наконечнике. Внешним признаком плохого распыления топлива форсункой может служить повышенная дымность отработанных газов данного цилиндра.

1.2 Неисправности форсунки дизеля 10Д100, их причины и

      способы предупреждения

Так как форсунка дизеля является весьма ответственным узлом и работает в тяжелых условиях, то вполне закономерно, что в процессе работы ее надежность снижается и требует проведения ремонтных и восстановительных работ. Основные неисправности форсунки и способы ремонта представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Основные неисправности, их причины способы предупреждения

Возможные неисправности и способы ремонта деталей

Технические условия на отремонтированные детали

Форсунка

   Забоины и вмятины на резьбе корпуса, поддающиеся исправлению. Зачистить. Проверить калибром прямолинейность внутреннего диаметра корпуса.

   Забоины или выработка поверхности конуса под трубку высокого давления на регулировочной пробке.Зачистить конусную поверхность и проверить зенковкой.

Калибр должен проходить по всей длине корпуса до упора в нижний торец.

Поверхность конуса должна быть без забоин, выработка не допускается.

Распылитель форсунки

    Натиры на цилиндрической поверхности корпуса распылителя и его иглы, заедание иглы в корпусе. Притереть совместно иглу и распылитель на станке типа

Похожие материалы

Информация о работе