Среднее значение тока нагрузки
, т.е. он не зависит ни от частоты переключений управляемого ключа, ни от постоянной времени цепи нагрузки, а полностью определяется средним значением напряжения и активным сопротивлением нагрузки.
1.3.2. Работа ШИП на двигательную нагрузку
При работе нереверсивного ШИП на якорь двигателя постоянного тока (рис. 1.5, а) возможны два режима: непрерывных токов якоря (рис. 1.5, б) и прерывистых токов якоря (рис. 1.5, в).
Основным режимом является режим непрерывных токов (рис. 1.5, б), для которого изображениями напряжений на нагрузке в период импульса и паузы будут:
(0<t<tвкл),
(tвкл<t<T).
Мгновенные значения тока двигателя
(0<t<tвкл),
(tвкл<t<T), где rн– активное сопротивление якоря двигателя.
Максимальное и минимальное значения тока якоря двигателя:
, .
Амплитуда пульсаций тока якоря
.
Из последнего выражения следует, что амплитуда пульсаций тока якоря при заданных параметрах цепи нагрузки зависит от времени включенного состояния и частоты переключений управляемого ключа, уменьшаясь с увеличением частоты переключений при заданномвремени
а)
б)
в)
Рис. 1.5. Схема (а) и временные диаграммы токов и напряжений (б, в) нереверсивного ШИП с двигательной нагрузкой
включенного состояния управляемого ключа.
Среднее значение тока якоря двигателя
.
Режим прерывистых токов якоря может возникнуть при малых нагрузках, когда время переключения рабочего ключа соизмеримо с постоянной времени цепи нагрузки, или при больших значениях противо-э. д. с. (рис. 1.5. в).
Для режима прерывистых токов изображениями напряжений на нагрузке в период импульса и паузы будут:
(0<t<tвкл),
(tвкл<t<T).
Мгновенные значения тока якоря двигателя:
(0<t<tвкл), (1.7)
(tвкл<t<t1), (1.8)
где .
Значение с1 можно определить, приравняв iн2(t) нулю при t=t1-tвкл:
.
Подставляя значение с1 в (1.7) и (1.8), получаем окончательные выражения для токов якоря двигателя:
(0<t<tвкл),
(tвкл<t<t1).
Максимальное значение тока якоря двигателя
.
Среднее значение тока якоря двигателя
.
Из условия iн1(t=0)=0 можно найти параметры цепи нагрузки, при которых наступает граничный режим:
,
.
1.4. Основные характеристики ШИП постоянного тока
На рис. 1.6 показаны внешние характеристики нереверсивных ШИП без режима торможения (рис. 1.6, а) и с режимом торможения (рис. 1.6, б).
В ШИП внутренняя координата g делит ШИП на две части – ШИМ и УК, управляющие свойства которых определяются характеристиками управления g=jУ(UУ) для ШИМ и Ed=jУК(g) для управляющего ключа. Результирующая характеристика управления ШИП находится как сложная функция Ed=jУК[jУ(UУ)]=j(UУ). Опорное напряжение, определяющее характеристику jУ(UУ), должно иметь пилообразную линейную форму:
для нереверсивного ШИП
; (1.9)
а)
б)
Рис. 1.6. Внешние характеристики нереверсивного ШИП без режима торможения (а) и с режимом торможения (б)
для реверсивного ШИП с разнополярными импульсами
. (1.10)
Так как начало положительного импульса соответствует условию UУ=UОП, то характеристики управления ШИМ определятся как функции, обратные (1.9) и (1.10):
g= UУ/Udm; (1.11)
g=(1+ UУ/Udm)/2. (1.12)
Подстановка (1.11) в (1.1), а (1.12) в (1.2) даст выражение для результирующей характеристики управления ШИП:
. (1.13)
При UУ=Udm g=1 и Uн=Uнmax=Ud. Однако коммутация вентилей происходит не мгновенно, а занимает некоторый интервал времени. Поэтому практически gmax<1 и устанавливается с помощью системы управления на уровне 0,85—0,90, которому соответствует Uнmax=(0,7¸0,9)Ud.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.