4.4. Анализ динамики электропривода.
Переходные процессы будем строить в программе SMED по структурной схеме, приведенной на рис.8.
В качестве переходных процессов будем проводить исследование пуска и разгона электродвигателя до номинальной скорости (рис. 9), его торможение до нуля (рис. 10), десятипроцентные скачки напряжения задания скорости (рис. 11) и статического момента (рис12).
Рассмотрим процесс пуска:
Длительность переходных процессов в контуре скорости зависит от скорости нарастания величины напряжения задания скорости, после прохождения задатчика интенсивности, по этой же причине не будет там и перерегулирования по скорости, так что оценить настройку контура скорости не представляется возможным. Длительность переходные процессы в контуре тока ТКТ=0.005с, перерегулирование
Величина длительности переходного процесса в контуре тока должна быть равна ТППКТ=4.1·Тμ=4.1·0.00167=0,006847 с, а величина перерегулирования d=4.3%. Очевидно, что хотя и показатели качества переходных процессов контура тока и получились не совсем соответствующими заданным, но всё же по значениям они довольно близки и списывая эту разницу на неточность при визуальном определении величин параметров с временных диаграмм, можно считать что контур тока синтезирован удовлетворительно.
Так как при торможении в формировании сигнала задания скорости также принимает участие задатчик интенсивности, то из этой временной диаграммы также нельзя будет вытянуть какие – либо сведения о настройке контура скорости.
В переходных процессах, описывающих изменения параметров при набросе нагрузки в пределах 10% от номинального, изменения величины напряжения задания скорости не происходит, следовательно именно в этих временных диаграммах есть возможность посмотреть на поведение скорости электродвигателя, зависящее от настройки соответствующего контура. Длительность переходного процесса скорости до её прихода в установившееся значение составляет ТКС=5 мс, для тока это значение составляет 7 мс.
Величина перерегулирования скорости составляет:
Рис.9.разгон электродвигателя при номинальной нагрузке
Рис.10 Торможение электродвигателя до нуля
Рис.11. Десяпроцентный скачок UЗС.
Рис. 12. Десяпроцентный скачок МС.
Между тем как ожидаемые параметры после переходного процесса следующие: dС=4.3%, ТРС=4.1·Tμс=4.1·0.00333=0.013653 с. С учётом несовпадения, вызванного трудностью точного определения значений параметров по временным диаграммам, можно сказать, что контур скорости настроен удовлетворительно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.