Описание осциллографа. Настройка и проверка работоспособности схем, страница 3

Настроить второй луч аналогичным образом.  Далее в большинстве случаев не следует изменять скорость развертки более чем на одну ступень  ручки. Исключение составляют случаи, когда требуется разглядеть детали сигнала, переходные характеристики.

измерение

настроить оба луча, как сказано выше сигналом с генератора. Подать на входы осциллографа сигналы из точек, которые хотим измерить. При этом следует использовать оба луча. Далее один сигнал рекомендуется использовать как реперный (неизменный), служащий для определения точки отсчета времени. На другой канал подавать попеременно сигналы из разных точек схемы собранной на пульте по мере надобности.

Сигнал (точку) для синхронизации нужно выбирать наиболее медленный (с меньшей частотой повторения) и наиболее четкий из тех, что хотим исследовать – хорошими фронтами.

Зарисовывать сигналы следует один под другим. Последовательность зарисовки должна соответствовать последовательности прохождения сигнала по схеме. Масштаб по времени должен совпадать. Для этого следует ориентироваться на характерные точки реперного сигнала. В конечном итоге график должен отражать работу схемы –чем вызвано изменение каждого сигнала. Это должно быть отражено в описании работы схемы в том числе и в черновике в поцессе исследований.

Точность зарисовки и описания должна соответствовать задаче.

При измернии времени переключения или задержки передачи сигнала следует отразить сигнал со всеми деталями; отсчет времени производится на полувысоте сигнала.

При исследовании логических функций схемы  достаточно изображать сигналы в виде прямоугольников.

Настройка и проверка работоспособности схем

Исследуемые схемы чаще всего не требуют настройки. Однако из этого факта  не следует правильность функционирования собранной Вами электронной цепи. Дело в том, что она будет функционировать правильно, если она собрана без ошибок с использованием исправных элементов. Поскольку перед Вами эти же элементы многократно применяли другие студенты, в результате неосторожного обращения некоторые из них могли выйти из строя, но лаборантам об этом не было сообщено.