Анализ эффективности управления товарным ассортиментом предприятия на примере ОАО. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО

Страницы работы

Фрагмент текста работы

   МТ-41

Глава 2 Анализ эффективности управления товарным ассортиментом предприятия на примере ОАО « комбинат»

2.1 Характеристика предприятия ОАО « комбинат» и основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

ОАО « комбинат»- это предприятие, принадлежащее к масло отрасли  и   является  крупнейшим  предприятием по производству масло продукции. Годом образования комбината можно считать 1930 год, когда было начато строительство Гомельского маргаринового завода.  Комбинат введен в эксплуатацию 1 июля 1932 года.    

Ввиду того, что 100% акций открытого акционерного общества « комбинат» принадлежит государству, то собственником предприятия выступает Республика Беларусь, а полномочия собственника осуществляет концерн «Белгоспищепром». Предприятие имеет статус юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков.                                                                         Организационно-управленческая структура управления ОАО « комбинат» разработана исходя из комплекса функций управления, необходимых для обеспечения деятельности организации по выполнению доведенных показателей на основе эффективного использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов.              ОАО « комбинат» является крупнейшим предприятием по производству  масло продукции.                    

Основными направлениями деятельности ОАО « комбинат» являются:  производство  маргариновой   продукции, майонеза,  фасованного растительного масла,  мыла хозяйственного, производство мыла туалетного, саломаса.

В  состав ОАО « комбинат» входит четыри отдельных цеха:  мыловаренный, маргариновый, майонезный, гидрогенизационный и 10 вспомогательных участков, обеспечивающих работу основного производства, размещенных в отдельных корпусах.    

Ассортимент продукции подобран с учетом удовлетворения спроса населения, сети общественного питания, а также для промышленной переработки  в  хлебопекарной  промышленности. Как   в  кондитерской, кулинарной, хлебопекарной промышленности  нельзя обойтись без маргарина, майонеза, соуса, масла, так и в быту и в промышленности нельзя обойтись без мыла – продукции, необходимой  как с точки зрения личной гигиены, так и промышленной  санитарии.  

Планирование производства и продаж продукции на жировом комбинате осуществляется на основе спроса на выпускаемую продукцию. Производственная деятельность направлена на удовлетворение потребностей населения в выпускаемой социально- значимой продукции и обеспечение сырьем кондитерской  и хлебопекарной отраслей промышленности.                

Потребителями продукции ОАО « комбинат» являются предприятия торговли республики, включая систему общепита и Белкоопсоюза, предприятия Комитета хлебопродуктов, Белгоспищепром и другие потребители, нуждающиеся в централизованных закупках масло продукции.                             

Как показывает опыт предыдущих лет работы и накопленная статистика продаж, основным рынком сбыта для ОАО « комбинат» является в первую очередь внутренний рынок Республики Беларусь и в меньшей степени рынки Российской Федерации, стран Средней Азии и Закавказья, Прибалтики, Молдовы, США.                            

Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО « комбинат» производит достаточно широкий ассортимент продукции, который позволяет не только удовлетворить самые разнообразные потребности населения Республики Беларусь в масложировых продуктах питания и гигиены, но и некоторой части населения зарубежных стран.                           

Таблица 2.1 Основные технико-экономические показатели  деятельности ОАО « комбинат» в 2008 - 2010гг.

Показатели

Годы

Темп

роста (%) 

2008

2009

2010

2009г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

1.Объём производства продукции в действующих ценах, млн р.

79419

87218

126834

109,8

145,4

2.Затраты на производство продукции (товаров, работ, услуг), млн р.

71660

79717

116445

111,2

146,1

3.Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн р.

97281

88562

122689

91,0

138,5

4. Себестоимость реализованной продукции, млн р.

83805

77850

110154

92,9

141,5

5. Расходы на реализацию, млн р.

5301

3201

3941

60,4

123,1

6. Прибыль от реализации продукции, млн р.

8150

7511

8594

92,2

114,4

7. Прибыль отчетного периода, млн.р.

11663

11802

12206

101,2

103,4

8.Операционные доходы, млн р.

1090

2919

6564

267,8

224,9

9. Чистая прибыль, млн.р.

4568

0

1794

0

100

10.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн р.

98715

107968

121700

109,4

112,7

11.Среднесписочная численность работающих, чел.

742

810

849

109,2

103,8

12. Материальные затраты, млн р.

54786

60422

92451

110,3

153,0

13.Производительность труда промышленно – производственного персонала, млн р.

107

107,7

149,4

100,7

138,7

14. Среднемесячная заработная плата ППП, млн р.

915,0

1054,9

1476,9

115,3

140,0

15.Материалоотдача, р.

1,42

1,44

1,37

101,4

95,1

16.Фондоотдача, р.

1,1

0,9

1,1

81,8

122,2

17. Рентабельность реализованной продукции, %

9,1

9,3

7,5

102,2

80,6

18.Рентабельность продаж, %

8,4

8,5

7,0

101,2

82,4

Как видно из данных таблицы 2.1 показатели, характеризующие деятельность ОАО « комбинат», за последние два года значительно улучшились. Объем продукции в действующих ценах в 2009г. увеличился по отношению к предыдущему году на 9,8%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом  на 45,4%. Прирост годового объёма производства в действующих ценах  на 39616 млн. руб. обусловлено не только ростом производства, но и инфляционными процессами.

Темп роста выручки от реализации продукции (работ, услуг) снизился по сравнению с 2008 годом и составил 91%, а в 2010 г. темп роста увеличивается на 38,5% по сравнению  с 2009 годом. Следует отметить, что снижение выручки в 2009 году обусловлено объединением балансов 2-х предприятий в 2009 году: ОАО « комбинат» и Торговый Дом «Традиций». Это говорит о некорректности сравнения ряда финансовых показателей. Увеличение выручки от реализации в 2010 году также обусловлено

Похожие материалы

Информация о работе