МТ-41
Глава 2 Анализ эффективности управления товарным ассортиментом предприятия на примере ОАО « комбинат»
2.1 Характеристика предприятия ОАО « комбинат» и основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
ОАО « комбинат»- это предприятие, принадлежащее к масло отрасли и является крупнейшим предприятием по производству масло продукции. Годом образования комбината можно считать 1930 год, когда было начато строительство Гомельского маргаринового завода. Комбинат введен в эксплуатацию 1 июля 1932 года.
Ввиду того, что 100% акций открытого акционерного общества « комбинат» принадлежит государству, то собственником предприятия выступает Республика Беларусь, а полномочия собственника осуществляет концерн «Белгоспищепром». Предприятие имеет статус юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков. Организационно-управленческая структура управления ОАО « комбинат» разработана исходя из комплекса функций управления, необходимых для обеспечения деятельности организации по выполнению доведенных показателей на основе эффективного использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов. ОАО « комбинат» является крупнейшим предприятием по производству масло продукции.
Основными направлениями деятельности ОАО « комбинат» являются: производство маргариновой продукции, майонеза, фасованного растительного масла, мыла хозяйственного, производство мыла туалетного, саломаса.
В состав ОАО « комбинат» входит четыри отдельных цеха: мыловаренный, маргариновый, майонезный, гидрогенизационный и 10 вспомогательных участков, обеспечивающих работу основного производства, размещенных в отдельных корпусах.
Ассортимент продукции подобран с учетом удовлетворения спроса населения, сети общественного питания, а также для промышленной переработки в хлебопекарной промышленности. Как в кондитерской, кулинарной, хлебопекарной промышленности нельзя обойтись без маргарина, майонеза, соуса, масла, так и в быту и в промышленности нельзя обойтись без мыла – продукции, необходимой как с точки зрения личной гигиены, так и промышленной санитарии.
Планирование производства и продаж продукции на жировом комбинате осуществляется на основе спроса на выпускаемую продукцию. Производственная деятельность направлена на удовлетворение потребностей населения в выпускаемой социально- значимой продукции и обеспечение сырьем кондитерской и хлебопекарной отраслей промышленности.
Потребителями продукции ОАО « комбинат» являются предприятия торговли республики, включая систему общепита и Белкоопсоюза, предприятия Комитета хлебопродуктов, Белгоспищепром и другие потребители, нуждающиеся в централизованных закупках масло продукции.
Как показывает опыт предыдущих лет работы и накопленная статистика продаж, основным рынком сбыта для ОАО « комбинат» является в первую очередь внутренний рынок Республики Беларусь и в меньшей степени рынки Российской Федерации, стран Средней Азии и Закавказья, Прибалтики, Молдовы, США.
Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО « комбинат» производит достаточно широкий ассортимент продукции, который позволяет не только удовлетворить самые разнообразные потребности населения Республики Беларусь в масложировых продуктах питания и гигиены, но и некоторой части населения зарубежных стран.
Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО « комбинат» в 2008 - 2010гг.
Показатели |
Годы |
Темп роста (%) |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2009г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. |
|
1.Объём производства продукции в действующих ценах, млн р. |
79419 |
87218 |
126834 |
109,8 |
145,4 |
2.Затраты на производство продукции (товаров, работ, услуг), млн р. |
71660 |
79717 |
116445 |
111,2 |
146,1 |
3.Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн р. |
97281 |
88562 |
122689 |
91,0 |
138,5 |
4. Себестоимость реализованной продукции, млн р. |
83805 |
77850 |
110154 |
92,9 |
141,5 |
5. Расходы на реализацию, млн р. |
5301 |
3201 |
3941 |
60,4 |
123,1 |
6. Прибыль от реализации продукции, млн р. |
8150 |
7511 |
8594 |
92,2 |
114,4 |
7. Прибыль отчетного периода, млн.р. |
11663 |
11802 |
12206 |
101,2 |
103,4 |
8.Операционные доходы, млн р. |
1090 |
2919 |
6564 |
267,8 |
224,9 |
9. Чистая прибыль, млн.р. |
4568 |
0 |
1794 |
0 |
100 |
10.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн р. |
98715 |
107968 |
121700 |
109,4 |
112,7 |
11.Среднесписочная численность работающих, чел. |
742 |
810 |
849 |
109,2 |
103,8 |
12. Материальные затраты, млн р. |
54786 |
60422 |
92451 |
110,3 |
153,0 |
13.Производительность труда промышленно – производственного персонала, млн р. |
107 |
107,7 |
149,4 |
100,7 |
138,7 |
14. Среднемесячная заработная плата ППП, млн р. |
915,0 |
1054,9 |
1476,9 |
115,3 |
140,0 |
15.Материалоотдача, р. |
1,42 |
1,44 |
1,37 |
101,4 |
95,1 |
16.Фондоотдача, р. |
1,1 |
0,9 |
1,1 |
81,8 |
122,2 |
17. Рентабельность реализованной продукции, % |
9,1 |
9,3 |
7,5 |
102,2 |
80,6 |
18.Рентабельность продаж, % |
8,4 |
8,5 |
7,0 |
101,2 |
82,4 |
Как видно из данных таблицы 2.1 показатели, характеризующие деятельность ОАО « комбинат», за последние два года значительно улучшились. Объем продукции в действующих ценах в 2009г. увеличился по отношению к предыдущему году на 9,8%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 45,4%. Прирост годового объёма производства в действующих ценах на 39616 млн. руб. обусловлено не только ростом производства, но и инфляционными процессами.
Темп роста выручки от реализации продукции (работ, услуг) снизился по сравнению с 2008 годом и составил 91%, а в 2010 г. темп роста увеличивается на 38,5% по сравнению с 2009 годом. Следует отметить, что снижение выручки в 2009 году обусловлено объединением балансов 2-х предприятий в 2009 году: ОАО « комбинат» и Торговый Дом «Традиций». Это говорит о некорректности сравнения ряда финансовых показателей. Увеличение выручки от реализации в 2010 году также обусловлено
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.