Акционерный банк газовой промышленности «Газпромбанк» (ЗАО)
ФИЛИАЛ АБ «ГАЗПРОМБАНК» (ЗАО) В г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ
УТВЕРЖДАЮ Управляющий филиалом АБ «Газпромбанк» (ЗАО) в г. Екатеринбурге _____________А. С. Шахов |
|
"____"_____________2003 г. |
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель управляющего
филиалом АБ «Газпромбанк»
(ЗАО) в г. Екатеринбурге
_________________ О.С. Кульков
филиала АБ «Газпромбанк»
(ЗАО) в г. Екатеринбурге
_________________ Н.В. Васева
Председатель Профкома
филиала АБ «Газпромбанк»
(ЗАО) в г. Екатеринбурге
_________________ В.П. Рузанов
1. ДВИЖЕНИЕ ПО СКОЛЬСКОЙ ДОРОГЕ
На скользких дорогах ухудшается сцепление шин с покрытием, увеличивается тормозной путь и ухудшается поперечная устойчивость автомобиля. Автомобиль виляет, неожиданно может возникнуть занос. Число дорожно-транспортных происшествий резко возрастает. Поэтому, во время движения по скользкой дороге водитель должен быть особенно внимательным и осторожным.
Самые скользкие дороги - это дороги, покрытые слоем укатанного снега и коркой льда. Во время трогания автомобиля с места на скользкой дороге нужно медленно и плавно отпускать педаль сцепления и открывать дроссельную заслонку газа, чтобы не вызвать пробуксовки колес. Перед поворотом следует уменьшить скорость, а находясь на скользком участке, поворачивать рулевое колесо плавно, без рывков. Особенно надо избегать резкого торможения, т.к. это может вызвать занос автомобиля, «юз» колес.
Производить торможение на скользкой дороге рекомендуется без выключения сцепления при работающем двигателе, что позволяет водителю снижать скорость, не вызывая блокировки ведущих колес.
2. ДВИЖЕНИЕ В ТУМАНЕ И ПУРГУ
При движении в тумане и в пургу скорость необходимо снижать до 20 км/час. Фары и габаритные огни должны быть включены. Если видимость резко ухудшается или отсутствует, автомобиль нужно остановить. При этом в ночное время необходимо принимать меры по недопущению наезда на него других автомобилей. При движении в густом тумане запрещается производить обгон впереди идущего автотранспорта. Объезжать его можно только убедившись в том, что путь для обгона свободен.
С наступлением ранней весны и в летний период интенсивность движения на дорогах значительно увеличивается за счет автомобилей, мотоциклов, велосипедов личного пользования. Напряженность в работе водителя возрастает.
Практика показывает, что водители личного транспорта, в большинстве своем, Правила дорожного движения знают очень слабо, что приводит к нарушениям и увеличивает количество дорожно-транспортных происшествий. В летний период увеличивается количество пешеходов, зачастую нарушающих правила движения на дорогах. Нужно быть очень внимательным при объезде городского транспорта, стоящего на остановках, обязательно нужно снижать скорость при проезде перекрестков, пешеходных переходов.
Водителю следует остановить автомобиль на требуемом расстоянии во время посадки и высадки пассажиров на трамвайных остановках.
3. ОСОБЕННОСТЬ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
1. При движении в темное время суток водителю запрещается ослеплять дальним светом фар участников дорожного движения, движущихся навстречу.
2. При плохой видимости (туман, пыль, темное время суток и т.д.) водитель, ослепленный встречным транспортом, должен, не меняя полосы движения, остановиться, предварительно приняв меры предосторожности от наезда движущегося сзади транспорта.
3. При движении по запыленным участкам дорог и особенно в тумане необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, не обгонять их и не выезжать на встречную полосу движения.
4. При вождении в зимний период работоспособность водителя значительно снижается: уменьшается подвижность, замедляется реакция, а органы зрения легче подвергаются ослеплению. Это объясняется тем, что организм человека не может восполнить увеличивающиеся потери тепла, вследствие чего замедляется работа сердечно-сосудистой системы человека. Для повышения работоспособности необходимо хорошо питаться, носить теплую одежду и обувь, поддерживать в кабине (салоне) автомобиля определенную температуру.
5. При плохих погодных условиях (гололедица, снегопад, туман, метель) скорость движения не должна превышать 20 км/час. Водитель должен иметь маршрутную карту, в которой указаны особенности маршрута и меры безопасности. При гололедице водитель не должен производить внезапного торможения, быстро менять направление движения, съезжать с проезжей части на большой скорости.
6. Проезд автомобиля по льду рек и водоемов разрешается только в местах, обозначенных вешками и дорожными знаками, при наличии специального разрешения ответственных за ледовую переправу. При этом двери кабины автомобиля должны быть открыты, а пассажиры обязаны выйти из кабины.
7. На горных дорогах запрещается движение автомобилей с выключенным сцеплением или передачей на спусках, буксировка на гибкой сцепке и всякая буксировка в гололед.
8. Во время пыльной бури водитель должен вести автомобиль со скоростью не более 20 км/час. Дистанция между автомобилями должна быть не менее 90 метров.
9. Если дорогу преграждает оборванный провод линии электропередачи, необходимо объехать опасное место. Такой провод запрещается брать в руки и отбрасывать в сторону. В дождливую погоду запрещается приближаться к проводу менее, чем за 10 метров.
4. ОБЯЗАННОСТИВОДИТЕЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ В РЕЙС
1. Перед выездом в рейс водитель совместно с лицом, ответственным за выпуск автомобиля на линию, должен проверить:
- техническую исправность автомобиля. Особое внимание при этом обратить на состояние шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность фар, заднего фонаря, стопсигналов, указателей поворота, звукового сигнала и на наличие подтеков масла, воды, охлаждающей жидкости;
- давление воздуха в шинах и соответствие его нормам;
- уровень топлива в баке, масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе, электролита в аккумуляторной батарее;
- наличие необходимого инструмента, знака аварийной остановки, медицинской аптечки и средств тушения пожара;
При проверке технического состояния автомобиля водитель не должен допускать скопления в двигателе и картере грязи, смешанной с топливом и маслом, оставлять промасленную ветошь на двигателе, под сиденьем и т.д.
2. До выезда в рейс водитель обязан укомплектовать автомобиль запасным колесом, переносной лампой, буксировочным тросом, набором инструмента, дорожным домкратом, насосом и манометром.
3. Перед выездом в рейс водитель должен получить у администрации инструктаж о характере выполняемого рейса, безопасных методах перевозки пассажиров(грузов), промежуточных пунктах отдыха и ночлега при следовании по маршруту (о чем делается запись в путевом листе), режиме работы (отдыха) и маршрутную карту.
4. Водитель обязан знать правила обращения с этилированным бензином, антифризом и другими токсичными веществами.
5. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ РЕЙСА
1.Во время рейса водитель обязан строго соблюдать установленный режим работы.
2. Скорость на трассе должна выбираться исходя из состояния покрытия дороги, обстановки на дороге.
3. При проезде населенных пунктов водитель должен снизить скорость до пределов, обеспечивающих безопасность движения.
4. Водителю на трассе запрещается самовольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе.
5. Если водитель, находясь за рулем, почувствовал усталость (желание уснуть, переутомление) он должен обязательно остановиться на отдых, желательно в населенном пункте или в другом подходящем месте. Стоянка автомобиля на проезжей части дороги во время сна, отдыха или поломки запрещена.
При вынужденной остановке водитель обязан поставить сзади автомобиля, на расстоянии 25-30 метров от него, знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
6. Водителю, получившему в пути любую травму, следует заехать в ближайший медпункт или поликлинику для получения медицинской помощи и оформления справки.
7. Перед заездом автомобиля в гараж или какое-либо другое помещение пассажиры должны освободить салон (кабину) автомобиля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.